Политическая интеграция: история. задачи, методы

Всегда и всюду экономические процессы развиваются в неразрывной связи с политическими. В.И. Ленину принадлежит выражение, что политика есть концентрированное выражение экономики. В этой связи вопрос об образовании политического союза вровень с союзом экономическим и денежным безизбежно стал и перед идеологами и политиками ЕС. Мысль тесноватого взаимодействия европейских государств прямо до образования некой государственно-политической структуры появилась за длительное время до подписания Римских договоров.

Уроки западноевропейской интеграции

Уроки западноевропейской интеграции являются следствием поочередной реализации принципов стратегии ЕС, некие важные элементы которых носят универсальный нрав, т. е. применимы для хоть какого объединения стран. Разглядим их на определенных примерах выработки и реализации механизма стратегии ЕС на отдельных шагах эволюции Союза. Взор на конфликты и кризисы в ЕС как на одну из фаз развития, побуждающую участников к переоценке скопленного опыта и поиску новых решений. Этот принцип по существу представляет собой нестандартный взор на роль противоречий, неминуемых при интеграции государственных хозяйств.

Французская Республика.Экономика Франции

Самая большая по площади страна Западной Европы (550 тыс. кв. км). По численности населения – 59 млн. человек – Франция делит второе-третье место с Великобританией (после Германии). Причины социально-экономического развития. Экономически активное население (ЭАН) Франции составляет 25 млн. человек, либо выше 40% всего населения страны. Для сопоставления тот же показатель для Германии – 37%, Англии – 46%. По прогнозам, к 2005 г. ЭАН Франции должно добиться 27 млн. человек, а потом будет равномерно уменьшаться.

ЕС и глобализация. Глобальная триада

Термин «глобализация» появился в середине 80-х и вошел в обиход быстро стремительно, поднимая все новые вопросы о последствиях этого процесса. Этот парадокс с трудом поддается определению, т.к. находится в исходной стадии собственного развития. Сущность глобализации состоит в том, что каждый человек в промышленно продвинутых странах, любая компания оказываются конкретно перед лицом глобального рынка. Это неоднократно расширяет способности развития личности и проявление личной инициативы. Но, сразу, это тянет за собой кризис обычных ценностей и институтов.

Римский договор 1957 г. об экономической и валютной интеграции. План Вернера (1969 г.)

Логическим условием сотворения настоящего экономического союза является переход к союзу денежному. Единый рынок продуктов и ресурсов подразумевает и единую валюту, и единую кредитно-денежную и денежную политику. Эти, казалось бы, тривиальные положения далековато не сходу отыскали осознание в странах ЕС. Римский контракт подразумевал, что построение “Общего рынка” может происходить довольно обособленно от денежной интеграции и содержать только пожелания о координации денежной политики и о сотрудничестве меж центральными банками и финансовыми ведомствами стран-членов (ст.105).

Политическое устройство стран-членов ЕС

Государства-члены ЕС имеют различное политическое устройство. К государствам республиканского типа относятся 8 из 15 государств-членов ЕС. Это Австрия, Ирландия, Италия, Германия, Греция, Португалия, Финляндия, Франция. Конституционные монархии есть в Бельгии, Дании, Испании, Люксембурге, Нидерландах, Соединенном царстве Англии и Северной Ирландии, Швеции. Австрия. Государственное устройство Австрии – федеративная республика. Столица страны – Вена. Федерация состоит из 8 земель и приравненной к ним в административном отношении Вены.

Основные условия и предпосылки эффективной МЭИ в условиях глобализации мировой экономики

В базе интернациональной экономической интеграции (МЭИ) лежит непростой комплекс обстоятельств, связанных с переменами в развитии производительных сил и сдвигами на мировой экономической арене. Главной из их является неувязка рынка, на которую оказывает воздействие расширение и углубление МРТ, научно-технический прогресс. Эволюция МРТ на базе достижений НТП безизбежно приводит к развитию производительных сил, обуславливающему рост объемов производства в государственных экономиках, и обостряет противоречия меж способностями производства и узостью внутренних рынков, отгороженных друг от друга муниципальными границами, таможенными и другими барьерами.

Европейская среда бизнеса. Интеграция бизнеса. Бизнес решения на европейском рынке

Конструктивные экономические и политические конфигурации в Европе, снятие многих торговых барьеров привели к созданию особенных критерий конкуренции для всех европейских компаний, что принудило их пересмотреть свои стратегии развития и организационные структуры. К главным моментам европейской бизнес-среды, которые имеют особенное значение для стратегических решений, можно отнести: Создание одного денежного союза Политический альянс Социальные нюансы интеграции Конфигурации конкурентноспособной среды

От торговли к внешней политике. Политика помощи ЕС. Внешняя политика ЕС. Политика безопасности ЕС

Пробы создать общую внешнюю политику ЕС были предприняты еще в 60-е годы, когда стали проводиться постоянные встречи министров зарубежных дел государств членов ЕС. Эти встречи привели к созданию в 70-х гг. Евро Политического Сотрудничества (ЕПС), межправительственного института, не связанного с некий структурой Союза и работавшего в области обмена информацией и консультаций. Основой данной инициативы была готовность государств членов ЕС проводить консультации с другими членами Союза до определения конечной позиции страны по принципиальному внешнеполитическому вопросу, также содействовать выработке единой наружной политики ЕС.

Сущность и причины западноевропейской интеграции

Мысль европейской экономической интеграции появилась в конце XIX века и равномерно завоевывала разумы европейских политиков. Еще в 1921 г. были предприняты пробы сделать Бельгийско-Люксембургский Экономический Альянс. В 1930 г. министры зарубежных дел Франции А. Бриан и Германии Штреземан предложили сделать «режим евро федерального союза» (план Бриана-Штреземана). Этот план не был реализован, но позволил не только лишь выявить центральную роль в Европе Германии и Франции, да и положить начало новенькому компоненту европейской безопасности и социально-экономической взаимозависимости стран.