Социальная составляющая Единого Европейского рынка

С принятием Одного Евро Акта в сфере внимания оказался более широкий диапазон соц вопросов. Было принято обязательство гармонизировать национальные нормативы в отношении здоровья, безопасности, защиты среды и защиты прав потребителей (ст.100а и 118а). Было взята ориентация на ускорение экономического и общественного единения в рамках Общества (ст.130а-130е). При решении законодательных вопросов по здоровью и безопасности ст. 110а предвидено применение принципа квалифицированного большинства при голосовании с тем, чтоб преодолеть возможность блокирования решения отдельным государством.

Экономически менее развитые страны ЕС

К менее развитым странам ЕС принято относить три страны Южной Европы: Испанию, Португалию и Грецию. Отставание Греции, Испании и Португалии от высочайшего социально-экономического уровня других стран-членов ЕС почти во всем определяется особенностями их исторического развития. Все три страны пережили собственный расцвет достаточно издавна, были величавыми морскими державами и имели бессчетные колонии. Потому они достаточно длительно не воспринимали капитализм, развиваясь экстенсивно и предпочитая грабить свои колонии, а не развивать конкурентоспособное товарное создание.

Институты ЕС

Для выполнения задач, зафиксированных в Договорах об учреждении Европейских Сообществ, был сотворен целый ряд европейских институтов. Комиссия Европейских Сообществ (с 1993 г. Европейская Комиссия) – исполнительный орган ЕС. Ее 17 членов назначаются государственными правительствами, но стопроцентно независимы от их в собственной деятельности. Любая из больших стран-участниц Евросоюза – Франция, Германия, Италия, Испания, Англия – направляют в Комиссию по два представителя; малые страны – по одному.

Свобода перемещения капитала и механизм ее реализации

Свободное движение капитала – одно из неотклонимых критерий формирования и развития одного рынка, а принцип «свободы капитала» – основополагающий. Это связано с тем, что конкретно свободное перемещение капитала в границах всего регионального экономического образования ускоряет адаптацию государственных хозяйств к общеевропейским требованиям (интересам), содействуя активному включению их в общеевропейское разделение труда, интенсифицируя воспроизводство, формируя новый технологический базис.

Европейская интеграция

Европейская интеграция имеет не только лишь экономическое и политическое, да и соц измерение. Все три взаимосвязаны самым тесноватым образом. Любые экономические и политические преобразования затрагивают, до этого всего, жизнь обыденных людей, вещественные интересы и социальные права людей интегрирующихся государств. Реакция людей на нововведения, их поведение почти во всем предназначают фуррор либо провал экономических и политических реформ. Таким образом, залогом фуррора и продвижения по пути интеграции является соц ориентация всех экономических и политических начинаний.

Хронология расширения Сообщества

Европейское Общество развивалось поэтапно. Принципиальным аспектом членства в Обществе является наличие в стране демократического правительства, деятельность которого построена на принципе плюрализма. 1 января 1958 г. Договоры о Европейском экономическом обществе (ЕЭС) и Евратоме вступают в действие. Июль 1961 г. ЕЭС и Греция подписывают соглашение об ассоциированном членстве. Декабрь 1964 г. Вступает в силу соглашение об ассоциированном членстве Турции. Январь 1973 г. Вступление Дании, Ирландии и Соединенного Царства.

Свобода перемещения товаров и механизм ее обеспечивающий

Принцип свободы перемещения продуктов в рамках ЕЭС в общем виде был сформулирован в Римском договоре. Согласно договору в рамках ЕЭС создавался общий рынок продуктов. Для этого предполагалась выработка единой внешнеторговой политики, предусматривающей постепенное и последовательное устранение всех ограничений в торговле продуктами меж странами-членами общества и соответственное создание поначалу таможенного союза, потом общего и, в конце концов, одного рынка продуктов на местности всего ЕС.

Свобода предпринимательства как результат реализации четырех принципов свободы единого рынка

Европейский единый рынок представляет собой экономическое место, образованное «взаимосцеплением» государственных хозяйств стран-членов. Последнее обеспечивается интернациональным переплетением всех причин производства, но доминирующую роль в этом процессе играет предпринимательский капитал. Он представлен основным образом интернализированной акционерной собственностью. Процесс интернационализации капитала беспристрастен и происходит во всей мировой экономике. Но в ЕС он стимулировался мерами по созданию общих рынков (продуктов, капитала, услуг, рабочей силы) и особыми регламентациями, направленными на формирование свободы предпринимательства.

Экономика Италии

Итальянская Республика– правительство Южной Европы. Территория (301,1 тыс. кв. км) состоит из 3-х частей: материковой, Апеннинского полуострова и островов (Сардиния, Сицилия, Эльба и ряд маленьких островов). Это приемлимо морская и горная страна: около 80% ее границ – морские, и поболее ? местности занимают горы и возвышенности. Собственные энергоресурсы удовлетворяют потребности страны только на 15%. В целом природные условия благоприятны для жизни и отдыха людей и развития многих отраслей хозяйства.

Понятие международной экономической интеграции. Объективная необходимость и историческая неизбежность МЭИ

В критериях интернационализации мировой экономики вырастает зависимость развития каждой государственной экономики от наружных причин. Это подтверждается ростом мирового товарооборота, объемов инвестирования капиталов за предел, активизацией интернациональной передвижения рабочей силы. Разумеется, это проистекает из того, что внешнеэкономические причины смягчают (либо даже избавляют) часть противоречий в государственных экономиках, позволяя более правильно соединять внутренние и наружные способности для действенного хозяйствования и экономического развития.