Reklama

Коммуникативное поведение руководителя

Наибольшее значение с практической и теоретической точек зрения имеют правила и требования, соблюдение которых является основой действенного коммуникативного поведения управляющего. Неэффективные коммуникации — одна из основных обстоятельств отвратительного управления.
Сфера коммуникативного поведения управляющего разделяется на несколько главных видов: параллельные коммуникации, сопровождающие выполнение других функций и задач; беседы и переговоры; организация и проведение деловых совещаний; общественные выступления управляющего; речевые исполнительские деяния как форма воздействия на подчиненных с целью организации их деятельности. Есть также невербальные формы коммуникации — мимика, пантомима и письменные (деловые письма). Каждый их этих видов предъявляет специальные требования к речевому поведению управляющего.

Главные требования предъявляются к общей культуре речи. Важное посреди их — соблюдение лингвистических норм.

Неотъемлемый компонент культуры речи — информационная насыщенность сообщения, которое должно быть за ранее сформулировано в безупречном плане, а потом в вербальном.

Эффективность коммуникации заключается в краткости и структурной простоте построения фраз.

Ошибки речи — отсутствие чувственной расцветки и ее гипертрофирование; нужна гармония содержания выражения и меры его чувственной насыщенности.

Такое же требование предъявляется к сочетанию вербальных и невербальных средств коммуникации.

Коммуникации нужно строить с учетом их мотивированной направленности; по содержанию они должны соответствовать той задачке, для которой осуществляются.

Принципиальное требование культуры речи — ее адекватность особенностям адресата.

Сочетание всех этих требований — одно из критерий коммуникативной компетентности управляющего, которая более много проявляется при проведении бесед и переговоров. При всем этом следует соблюдать и специальные правила: установление контакта с первых шагов беседы; кропотливая подготовка к разговору (четкость собственных целей, стратегии собственного поведения); умение слушать; почтение и внимание к партнеру; не делать поспешных выводов; не занимать оборонительно-пассивную позицию; не вступать в спор без необходимости; держать в голове о последствиях, к которым может привести беседа.

Эти требования правомерны и в процессе деловых совещаний. Выделяют 5 главных шагов: начало совещания, передача основной инфы, аргументация, нейтрализация либо опровержение встречных аргументов, принятие решения. Им соответствуют 5 главных принципов проведения деловых совещаний — для каждого основного шага:

  • привлечь внимание участников к дилемме, мотивировать
    необходимость их роли в обсуждении;
  • пробудить личный энтузиазм участников к более действенному решению обсуждаемой трудности;
  • очень аргументировать все выражения;
  • до того как опровергать чужие аргументы, следует попробовать раскрыть их действительные предпосылки;
  • учесть интересы участников совещания при выработке окончательного решения.
Reklama