Reklama

Типы коммуникационных коммуникаций

Функция коммуникации, как и все другие, характеризуется множественностью типов и форм, методов и способов ее реализации. Разглядим, как данная функция классифицируется в деятельности управляющего.

По признаку ориентации коммуникаций управляющего они разделяются на внешне- и внутриорганизационные. Во внешнеорганизационных коммуникациях управляющего необыкновенную роль играет представительская функция. Управляющий, контактируя с паритетными ему руководителями смежных организаций и с вышестоящими руководителями, персонифицирует (олицетворяет) компанию в целом, представляет ее во наружной среде. Это специфичный тип коммуникаций. Управляющий выступает при участии в работе вышестоящих инстанций в качестве подчиненного (явление маргинальности его коммуникативного поведения).

Внутриорганизационные коммуникации делятся на вертикальные и горизонтальные. Вертикальные — это обмен информацией меж иерархическими уровнями организации, горизонтальные — обмен в границах паритетных уровней. Вертикальные коммуникации разделяются на нисходящие и восходящие. 1-ые — распоряжения и приказы управляющего, 2-ые — система каналов движения «снизу вверх». Определяющее значение для функционирования организации имеет сочетание вертикальных и горизонтальных коммуникаций.

Коммуникации обычно разделяются на формальные и неформальные. Формальные каналы определяются структурой организации, ее целями и задачками. Неформальные — это те контакты, которые реализуются кроме формальных каналов. Они имеют ряд разновидностей: неформальные контакты меж рядовыми членами организации, меж управляющим и исполнителями, связи управляющего с наружной средой (парадокс «больших связей»). Особенная роль принадлежит слухам, создающим социальную микросреду организации. Особые исследования проявили, что, невзирая на стойкое предубеждение против такового рода коммуникативного явления, слухи достоверны более чем в 80% случаев, а относительно внутриорганизационных дел этот показатель добивается 99% (!). По форме организационные коммуникации делятся на вербальные (устные), письменные, комбинированные, зрительные, аудиоционные и др.

Классифицируются также коммуникации по признаку того шага организационного функционирования, где они имеют преобладающее значение. Это — коммуникации при приеме на работу, при ориентировке в круге обязательств, в процессе деятельности, ее оценки и в процессе контроля над ней.

Reklama