Reklama

Структура процесса планирования

Стратегическое (от греч. strategos — искусство генерала) планирование — расширенная версия процесса выработки и реализации планов — имеет ряд главных шагов:

  1. определение миссии организации;
  2. формулировка целей организации, конкретизирующих цель;
  3. анализ наружной среды;
  4. внутриорганизационная диагностика (управленческое обследование внутренних сильных и слабеньких сторон организации);
  5. исследование стратегических альтернатив;
  6. выбор стратегии;
  7. реализация стратегии;
  8. контроль и оценка эффективности реализации стратегии.

После определения миссии и формулировки ее целей реализуется шаг анализа и оценки внешнеорганизационной среды. Тут решаются три задачки:

  1. выявляются особенности наружного окружения, вызвавшие необходимость выработки новейшей стратегии;
  2. определяются нехорошие наружные причины, угрожающие реализации стратегии;
  3. определяются положительные наружные причины, содействующие реализации формулируемой стратегии.

Наружняя среда разделяется на сферы конкретного и косвенного деяния. Причины, входящие в их состав, именуются главными переменными планирования. На данном шаге им уделяется основное внимание. В процессе стратегического планирования первенство принадлежит глобальным факторам среды «косвенного» воздействия: экономическим, политическим, рыночным, технологическим, интернациональным, конкурентноспособным, соц.

Шаг управленческого обследования ориентирован на определение внутренних резервов и особенностей организации. Он просит диагностики по 5 основным сферам: рекламные, денежные, технологические исследования, оценка человечьих ресурсов и состояния культуры организации. Переходным звеном от шага диагностики к последующему — шагу исследования стратегических альтернатив — является формулировка системы плановых догадок.

Выделяют четыре главных типа стратегических альтернатив: стратегии ограниченного роста, роста, сокращения и комбинированная стратегия развития.

Последние три шага общего процесса стратегического планирования (выбор, реализация стратегии и оценка ее эффективности) почти во всем подобны трем другим управленческим функциям: принятия решения, организации управления, оценки и контроля.

Reklama