Reklama

Характеристика основных производственно-технологических функций

База производственно-технологической функции руково-дителя-оперативное управление. Это — последовательность и управленческих циклов, связанных с организацией производства. Масштаб этих циклов находится в зависимости от уровня управления. При снижении уровня управления производственно-технологическая функция из общеорганизационной преобразуется в конкретно производственную.

Оперативное управление имеет ряд качеств, что гласит о его трудности. Это — подфункции общей функции оперативного управления: нормирование, координация, регулирование, диспетчеризация, материально-техническое и сырьевое обеспечение, также более спец функции разнарядки работ, контроля сроков их выполнения и пр.

Довольно нередко функция материально-технического и сырьевого обеспечения подавляет все другие оперативные функции. Гипертрофия этой функции является симптомом неблагополучия экономической ситуации и положения организации. Она вызывает нехорошие социальные и психические последствия, вероятен произвол управляющего в рассредотачивании ограниченных ресурсов.

В теории управления черта системы производственных функций в текущее время является самостоятельным направлением — это производственный менеджмент (синтез стратегического и оперативного управления созданием, организационного функционирования). К данной группе относятся еще две функции, вскрывающие дополнительные особенности деятельности управляющего, в том числе и психические. Это — инноваторская и рекламная функции.

Инноваторская функция. Ее сущность заключается в последующем выражении: «Обновляться либо умирать». Понятие «инновация» и содержание соответственной функции комплексны, состоят из огромного количества качеств. Кроме внедрения новых, ведущих технологий, это и реорганизация структуры производства, выход на новые рынки сырья и продукции; смена идеологии управления, политики организаций, их стиля. Эта задачка, стратегическая по значимости, основной собственной тяжестью ложится на управляющего. Диапазон данной проблематики содержит в себе и ряд качеств, связанных с психическим содержанием управленческой деятельности (особенное направление теории управления — инноваторский менеджмент). Это — общая структура инноваторского процесса как нюанс содержания деятельности управляющего; психические барьеры новаторствам; неувязка личных черт инноваторов — управляющих; причины, содействующие инновациям.

Инноваторский процесс состоит из 3-х шагов:

  1. Выявление потребности организации в нововведении и определение его типа. Основывается он на аналитической работе по мониторингу текущего состояния системы и прогнозу перспектив конфигурации ее наружной среды.
  2. Убеждение членов организации в необходимости нововведения. Эта работа нужна, потому что конкретно со стороны
    членов организации появляются главные барьеры инновациям.
    Результаты инноваций будут тем эффективнее, чем больше
    у их будет приверженцев.
  3. Поиск и выбор определенного нововведения соответственного типа; формирование положительных установок у исполнителей в отношении него; принятие управлением решения о его
    «запуске»; внедрение; внедрение получаемого инноваторского эффекта.

Люди могут сопротивляться организационным нововведениям по экономическим, личным и социально-психологическим причинам.
Сущность инноваторских барьеров — это негативная реакция человека на нововведения как на посягательство на его психический комфорт и самостоятельность. Основной психический механизм этого —реактивное сопротивление личности на наружные воздействия, в особенности — на принудительные.

Особенности личности управляющих и эталоны их инноваторского поведения — последующий принципиальный психический нюанс данной трудности. Личностные особенности руководителей-инноваторов: предприимчивость и честолюбие; убежденность в том, что фуррор на рынке рождает конкурентность; рвение к увеличению свойства продукции; предоставление свободы творческой инициативе служащих и поддержка энтузиастов, внедряющих нововведения в жизнь; предвидение рыночных колебаний и готовность в связи с этим к переменам снутри организации.

База таковой поведенческой установки —мотивация новатора: желание быть первым, ощущать себя победителем. Формирование этой установки обозначается понятием обеспечения инноваторских процессов.

Рекламная функция (от англ. market — рынок) — это предвидение, управление и ублажение спроса на продукты, услуги, организации, людей, местности и идеи средством обмена.

Широта диапазона задач маркетинга просит сотворения для их решения специализированных подразделений в структуре организаций. Управление маркетингом осуществляется по последующим главным фронтам.

  1. Маркетинг пронизывает и отчасти определяет все другие
    управленческие функции, начиная с целеполагания. Другие
    функции ориентированы на обеспечение эффективности деятельности организации и свойства ее продукции. Конкретно качество — решающий рекламный фактор. Удачному маркетингу способствует функция инновации.
  2. При осуществлении данной функции основная задачка управляющего состоит в разработке специализированных подразделений и координации их деятельности.
  3. Фуррор маркетинга определяется общим стилем организации, создание и популяризация которого также являются
    предметом усилий управляющего.
  4. «Клиентурное поведение» — специфичная рекламная установка персонала, направленная на запросы клиента.

В связи с психической проблематикой маркетинга в текущее время активно развивается психология рекламы (особая ветвь психологии).

Reklama