Объем производства либо реализации продукции измеряется в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях.
Натуральные характеристики – это штуки, тонны, метры.
Стоимостная оценка выходит при использовании оптовых цен в рублях либо другой валюте.
Условно-натуральные характеристики используются для обобщенной оценки объема выпускаемой продукции. На ремонтном предприятии таким показателем является условный ремонт. Внедрение условно-натуральных характеристик позволяет оценить общий объем производства разнородной продукции либо услуг не прибегая к относительной оценке.
Основными показателями объема являются: товарная, валовая и реализованная продукция.
Валовая продукция – цена произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное создание.
Товарная продукция – цена продукции готовой к реализации, то есть товарная продукция отличается от валовой на величину остатков незавершенного производства и внутризаводского оборудования.
Внутризаводской оборот – это продукты и услуги произведенные для собственного употребления.
Реализованная продукции – это продукция, которая отгружена и оплачена потребителями.
При анализе производства и реализации продукции первым шагом является анализ ее динамики.