Reklama

Анализ выполнения плана по ассортименту

Ассортимент – это список наименований продукции (работ, услуг) с указанием объема выпуска по каждому виду.

При выполнении плана по ассортименту нужно обеспечить создание разных видов продукции в требуемом количестве и пропорциях практически выпущенной на предприятии, но не больше запланированного объема. Оценка выполнения плана по ассортименту может выполняться разными методами зависимо от жесткости подхода аналитика к данной дилемме.

  1. Метод меньшего процента, при котором оценка выполнения плана по ассортименту равна меньшему проценту выполнения плана по всему перечню продуктов либо услуг.
  2. По удельному весу в общем списке наименований изделий по которым выполнен план выпуска продукции.
  3. При помощи среднего процента, который рассчитывается делением общего фактического выпуска продукции в границах плана на общеплановый выпуск продукции.

Пример 6. Анализ выполнения плана по ассортименту

Наименование продукции

Объем производства

Выполнение плана по ассортименту

 

План

Факт

Способ 1

Способ 2

Способ 3

А

500

550

110%

+

500

B

400

-

0%

-

-

C

600

400

66%

-

400

D

-

200

0%

+

-

Итого

1500

1150

66%

50%

60%

Reklama