Ассортимент – это список наименований продукции (работ, услуг) с указанием объема выпуска по каждому виду.
При выполнении плана по ассортименту нужно обеспечить создание разных видов продукции в требуемом количестве и пропорциях практически выпущенной на предприятии, но не больше запланированного объема. Оценка выполнения плана по ассортименту может выполняться разными методами зависимо от жесткости подхода аналитика к данной дилемме.
- Метод меньшего процента, при котором оценка выполнения плана по ассортименту равна меньшему проценту выполнения плана по всему перечню продуктов либо услуг.
- По удельному весу в общем списке наименований изделий по которым выполнен план выпуска продукции.
- При помощи среднего процента, который рассчитывается делением общего фактического выпуска продукции в границах плана на общеплановый выпуск продукции.
Пример 6. Анализ выполнения плана по ассортименту
Наименование продукции |
Объем производства |
Выполнение плана по ассортименту |
|||
|
План |
Факт |
Способ 1 |
Способ 2 |
Способ 3 |
А |
500 |
550 |
110% |
+ |
500 |
B |
400 |
- |
0% |
- |
- |
C |
600 |
400 |
66% |
- |
400 |
D |
- |
200 |
0% |
+ |
- |
Итого |
1500 |
1150 |
66% |
50% |
60% |