Reklama

Анализ качества продукции

Качество продукции – это понятие, которое охарактеризовывает эксплуатационные, потребительские, технологические, физические характеристики продуктов и услуг.

В анализе употребляются обобщающие, личные и косвенные характеристики свойства. Обобщающие характеристики охарактеризовывают качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и предназначения. К таким показателям относят:

  • удельный вес экспортируемой продукции;
  • удельный вес продукции, соответственной мировым эталонам;
  • удельный вес новейшей продукции.

К личным показателям относятся:

  • штрафы за некачественную продукцию;
  • объем и удельный вес забракованной продукции;
  • удельный вес зарекламированной продукции;
  • утраты от брака.

Рекламация – документально оформленная претензия потребителя к товару либо услуге на качество.

Для расчета перечисленных характеристик употребляют данные статистического и бухгалтерского учета и отчетности.
Особенности анализа свойства услуг связаны с их отраслевой специфичностью; часть услуг имеет производственный нрав и в качестве характеристик свойства может быть применен средний срок службы до последующего ремонта. Особенностью услуг будет то, что они потребляются в момент производства и не принимают материально-вещественной формы, как следует, личное качество таких услуг может быть оценено только после их употребления клиентом.

Reklama