Reklama

Специфика регуляции состояний в управленческой деятельности

Причинами стрессов нередко бывают фрустрационные состояния, возникающие из-за невозможности заслуги важных для личности целей. Развитие их протекает по последующей схеме:

  1. наличие насыщенной потребности, важной цели;
  2. блокировка их ублажения (ограниченность собственных способностей либо наружные преграды);
  3. негативные эмоции и их фиксация в размеренном нехорошем состоянии — фрустрации.

Более специфичны фрустрации конкретно для управленческой деятельности, которая соединяет внутри себя огромное количество важных целей, потребностей, планов и еще большее количество различного рода «барьеров» (фрустраторов) — различных препядствий и ограничений на пути их реализации. Есть две главные формы реагирования личности на фрустрацию — понятия интрапунитивной и экстрanyнитивной реакций. В первом случае развивается депрессия, во втором - злость.

Устойчивость к фрустрациям — мастерски принципиальное качество управляющего. Две группы средств содействуют увеличению таковой стойкости.
1. Формирование деятельностных методов преодоления
фрустрации, главное место посреди которых принадлежит скоплению фрустрационного опыта.
2. Средства психической защиты личности в состояниях
фрустрации. Если ситуацию поменять нельзя — нужно поменять к
ней отношение. Фрустрационная устойчивость и стрессустойчивость управляющего в его деятельности представлены в их интегративном проявлении. Они помогают формированию такового
свойства управляющего, как «умение держать удар».

Очень принципиальный компонент в деятельности управляющего — готовность к критическим действиям (ГЭД). Лица с высочайшей ГЭД интерпретируют появление новых и неожиданных ситуаций не как стрессовый фактор, как обычное развитие событий. Фактор новизны утрачивает свою стрессогенность, и возникающая чувственная активация направляется на поиск конструктивных методов выхода из ситуации.

Чувственная резистентностъ — сложное психическое образование. Оно охарактеризовывает личную тенденцию, склонность принимать ситуации как потенциально небезопасные, а как следует, эмоциогенные. Личность характеризуется как нерезистентная, если эта тенденция выражена, и напротив.

Одни и те же конкретные ситуации находят различный резонанс (личный отклик), величиной которого определяется общая картина поведения личности в какой-нибудь ситуации. Одни люди преомнажают эмоциогенность ситуаций (огме-тинги — от англ. augmenting), другие — занижают ее (редъю-стинги — от англ. redusting). Потому появляется или гиперэмоциональная, или гипоэмоциональная оценка ситуаций и дела к ним. Более адекватен средний, уравновешенный тип реагирования на ситуации — адекватно-эмоциональный. Для управленческой деятельности лучше завышенная чувственная резистентность. При увеличении управленческого стажа и проф компетентности резистентность растет.

Чувственная напряженность, приобретенные стрессы, критичные ситуации — мощнейший источник для развития таковой категории негативных психологических состояний, объединяемых понятием утомления. Динамика развития этого состояния и его воздействие на управленческую деятельность специфичны, что обосновано последующими причинами:

1) высочайшей сложностью деятельности, личной трудностью связанных с ней задач, а потому высочайшей психофизиологической ценой, которую нужно платить за их реализацию.

  1. присутствием в деятельности эмоциогенных причин,
    являющихся причинами развития утомления;
  2. ответственностью, пронизывающей всю деятельность
    управляющего;
  3. полифокусностью деятельности, являющейся сильным
    фактором развития утомления;
  4. ненормированным рабочим деньком.

Эмоции, волевые усилия, состояния обеспечивают регуляцию деятельности управляющего, но они появляются и вовне — в поведении, речи, мимике и т. д. Эти проявления нужно держать под контролем. Они могут употребляться управляющим в качестве дополнительного канала межличностного взаимодействия, как средство инфы о собственных идей, позициях и намерениях. В социальной психологии и психологии управления все это обозначается понятием экспрессивного контура межличностных взаимодействий.

В особенности принципиально владение экспрессивными средствами для управляющего, умение регулировать свое экспрессивное поведение.

Экспрессивный компонент содержит в себе три главных нюанса.

  • Личный контроль за своим поведением в целом, за
    экспрессивными проявлениями собственных волевых и чувственных состояний.
  • Владение средствами экспрессивного воздействия на подчиненных (стиль волевого, очаровательного управляющего).
  • Внедрение экспрессивных средств как канал инфы о подчиненных. Это — диагностическое умение, которое
    складывается из точности межличностной перцепции, экспрессивной сензитивности и психической проницательности.
Reklama