Reklama

Реализация управленческих функций

Управленческая деятельность - системообразующий фактор, обеспечивающий целостное функционирование, сохранение и развитие организации.

Организация (предприятие, компания) - система сознательно координируемой деятельности 2-ух и поболее людей, это конкретно система координируемых деятельностей, так как люди могут смениться, но институированная система ролей, организация сохранится.

Главные управленческие функции (Файоль) - циклически повторяющиеся процессы, которые обеспечивают достижение системы целей, действенное функционирование, сохранение и развитие организации.

Психология управления изучает психические закономерности реализации главных управленческих функций. Управленческий цикл включает главные управленческие функции: планирование, организация деятельности, регулирование, контроль.

Планирование - это начало и база управленческой деятельности. Планирование подразумевает рассмотрение прошедшего развития, анализ истинной ситуации и постановку реальных задач на будущее. Стратегическое планирование - управленческий процесс сотворения и поддержания соответствия меж целями компании, ее возможными способностями и шансами в сфере маркетинга.

Конкретизация планов осуществляется в тактических, оперативных, текущих планах, рассчитанных на текущие месяцы, квартал, год.

Обобщенный бизнес-план компании включает денежный план, план маркетинга, производственный план, инноваторский план и т.д.

Эффективность деятельности управляющего и компании почти во всем находится в зависимости от того, как правильно он планирует свою работу, употребляет свое рабочее время. Организованность, умение планировать свою работу, составлять личный план - нужны менеджеру.
Как план составлен, нужно приготовить, обеспечить его выполнение - в этом сущность организации управления. Функция организации подразумевает создание таковой системы, в которую разумно вписываются три компонента: работающий человек либо группа людей; экономические дела; технические средства. Неплохой устроитель - не тот, кто отлично работает только сам, а тот, у кого отлично работают подчиненные.

Посреди определенных форм организации деятельности можно выделить:
1)делегирование возможностей;
2)создание организационной структуры предприятия - структуры подчинения и ответственности;
3)регламентирование прав, обязательств, проф функций работников (юридическое оформление прав и обязательств в должностных инструкциях, трудовых договорах);
4)нормирование трудозатрат и сроков выполнения определенных работ (установление научно обоснованных нормативов выполнения работ);
5)инструктаж работников;
6)принятие управленческих решений, выдача распоряжений, командование.

Делегирование возможностей - передача части управленческих функций более низкому уровню, передача возможностей вниз, но с сохранением ответственности. Возможности - право принимать решения. Возможности дает должность. Выделяют: 1)линейные возможности - право решать все трудности подразделения подчиненных; 2)штатные возможности (право рекомендовать, но не решать); 3)многофункциональные возможности по решению определенной функции.

В структуре предприятия выделяют четыре подсистемы: технологическая система поведения; формальная организационная структура определяет структуру подчинения и зафиксирована в нормативных документах; внеформальная структура не зафиксирована в документах, но решает деловые задачки на основе человеческих связей; неформальная межличностная структура отношений в коллективе. Управляющий является субъектом всех 4 подсистем.

Формальные структуры бывают различных типов, имею свои плюсы и недочеты:
1)линейно-иерархическая структура;
2)многофункциональная структура подразумевает структуру подчинения и ответственности зависимо от выполняемой функции;
3)линейно-функциональные структуры,
4)штабные структуры выступают как консультативный орган,
5)матричные структуры управления по проектам.

Контроль - одна из главных управленческих функций. Если контроль нехороший либо отсутствует, то в целом понижаются результаты работы коллектива, предприятия, но с другой стороны, контроль - не панацея от безответственности и неспособности управлять. Выделяют три главные формы контроля:
1)текущий контроль по отклонениям;
2)упреждающий контроль;
3)результирующий контроль.

Для воплощения текущего контроля нужны:
1)конкретные и значительные характеристики, которые контролируются;
2)наличие критериев отличия;
3)наличие системы и процедуры контроля.

Принципы контроля

1)заблаговременность;
2)объективность;
3)контроль не должен быть полным, мелочным;
4)экономичность, разумность контроля, он должен “оправдывать себя”;
5)открытость контроля (подчиненные должны знать что и как держут под контролем);
6)контроль должен прилагаться к хоть какому участку работы, а не только к возлюбленному;
7)контроль не должен рассматриваться как средство личного карательного дела управляющего;
8)личный подход к подчиненным при осуществлении контроля.

По содержанию контроль может быть:
1)производственно-технологический контроль протекания технологического процесса,
2)рекламный контроль;
3)контроль за выполнением планов;
4)контроль прибыльности;
5)стратегический контроль (контроль соответствия стратегических установок компании имеющимся рыночным способностям).

Мотивация и регулирование (взаимодействие с людьми) - решающий фактор фуррора в управлении предприятием. Всемирно общепризнанные авторитеты в области менеджмента подчеркивают: “Хозяйственные операции можно в конечном счете свести к обозначению 3-мя словами: люди, продукт, прибыль. На первом месте стоят люди. Если у вас нет надежной команды, то из других причин не достаточно что получится сделать” (Якокка Л.). “Уважайте достоинство подчиненных, будьте к ним внимательны. Смотрите на их - а не на финансовложения и не на автоматику - как на главный источник
производительности” (Т. Питерс, Р. Уотермен). “Когда у вас уже есть штат, состоящий из приготовленных, умных и энергичных людей, в качестве последующего шага нужно провоцировать их творческие возможности” (А. Морита).

Как побудить людей работать отлично, радиво, энергично, как повысить энергию подчиненных и навести ее на достижение целей организации, как повысить мотивацию. Эти вопросы всегда встают перед управляющим, и он обязан иметь в виду две цели:
1)понизить уровень неудовлетворенности подчиненных, улучшив положение с регуляторами мотивации и 2)прирастить уровень удовлетворенности, усилив главные мотиваторы (которые реально наращивают выделение энергии у подчиненных).

Выделяют последующие способы стимулирования результативности труда:
1)экономические способы
2)мотивированной способ (постановка перед подчиненными определенных и новых трудовых целей увеличивает его эффективность);
3)способ расширения и обогащения работ (“Расширить работу - это означает дать работнику больше работы такого же типа, тогда как для обогащения труда ему поручают “более сложную” либо “более высочайшего порядка” работу, более различную, значимую, самостоятельную и т.п.);
4)способ соучастия либо вербования работников (партисипативный стиль) (работники участвуют в совместном принятии решений, что увеличивает их активность и удовлетворенность работой).

Результативность работы подчиненных также зависит от психического климата в трудовом коллективе и стиля управления, используемого управляющим.

Reklama