Следствием невыполнения главных требований и правил организации контрольной функции являются ошибки контроля. Потому нужно соблюдать принципы организации контроля.
Главные принципы организации контроля:
Контроль обязан иметь:
- стратегическую направленность, упругость, ориентацию на итог, адекватность содержанию деятельности, простоту, объективность;
- контроль должен быть нормой, а не кампанией;
- контроль не должен быть полным;
- контроль должен быть открытым, положительным, а не только лишь нехорошим — это принципиально для придания контролю его мотивационной направленности. Управляющий не должен держать
при для себя свои выводы. Отмечая недочеты, он должен убедиться, что исполнитель согласен с ним и осознает, как можно
поправить положение. Контроль из недоверия недопустим, так
как является предпосылкой межличностных конфликтов.
Контрольные эталоны должны владеть последующими качествами: быть обоснованными;, понятными и принятыми работниками; жесткими, но достижимыми.
Система контроля должна быть адекватна личности управляющего, соответствовать определенному стилю управления.
Оканчивающая фаза контроля — корректировка обнаруживаемых отклонений. Она может быть технологической, организационной либо психической. В последнем случае сформулированы правила «коррекционного поведения руководителя», состоящие в последующем:
- Обеспечить правильное отношение ( успокоиться самому
и подождать, пока уляжется раздражение, и т. д.). - Верно избрать место (приватная обстановка позволит подчиненному сохранить свое лицо в очах коллег).
- Верно избрать время (чем меньше интервал меж
контролируемым событием и корректирующей беседой, тем
эффективнее ее воздействие). - Нужно подтвердить фактом изложение содержания
поступка. - Критиковать нужно только поступок, не задевая личности
подчиненного. - Разъяснить значимость конфигурации поведения лично для сотрудника и для коллектива (организации в целом).