Reklama

Принципы реализации контрольно-коррекционной функции

Следствием невыполнения главных требований и правил организации контрольной функции являются ошибки контроля. Потому нужно соблюдать принципы организации контроля.

Главные принципы организации контроля:

Контроль обязан иметь:

  1. стратегическую направленность, упругость, ориентацию на итог, адекватность содержанию деятельности, простоту, объективность;
  2. контроль должен быть нормой, а не кампанией;
  3. контроль не должен быть полным;
  4. контроль должен быть открытым, положительным, а не только лишь нехорошим — это принципиально для придания контролю его мотивационной направленности. Управляющий не должен держать
    при для себя свои выводы. Отмечая недочеты, он должен убедиться, что исполнитель согласен с ним и осознает, как можно
    поправить положение. Контроль из недоверия недопустим, так
    как является предпосылкой межличностных конфликтов.

Контрольные эталоны должны владеть последующими качествами: быть обоснованными;, понятными и принятыми работниками; жесткими, но достижимыми.

Система контроля должна быть адекватна личности управляющего, соответствовать определенному стилю управления.

Оканчивающая фаза контроля — корректировка обнаруживаемых отклонений. Она может быть технологической, организационной либо психической. В последнем случае сформулированы правила «коррекционного поведения руководителя», состоящие в последующем:

  • Обеспечить правильное отношение ( успокоиться самому
    и подождать, пока уляжется раздражение, и т. д.).
  • Верно избрать место (приватная обстановка позволит подчиненному сохранить свое лицо в очах коллег).
  • Верно избрать время (чем меньше интервал меж
    контролируемым событием и корректирующей беседой, тем
    эффективнее ее воздействие).
  • Нужно подтвердить фактом изложение содержания
    поступка.
  • Критиковать нужно только поступок, не задевая личности
    подчиненного.
  • Разъяснить значимость конфигурации поведения лично для сотрудника и для коллектива (организации в целом).
Reklama