Reklama

Понятие способностей в психологии

Управленческая деятельность характеризуется разным уровнем высококачественных характеристик, производится с большей либо наименьшей эффективностью. Сначала это находится в зависимости от проф и личных свойств управляющего.

Главными факторами эффективности управленческой деятельности выступают специальные управленческие возможности. При исследовании управленческой деятельности необыкновенную роль играет понятие «способности».

В текущее время из-за трудности управленческой деятельности эта неувязка недостаточно исследована и вопрос о составе и структуре управленческих возможностей не решен в подабающей мере. Существует только ряд подходов к ее разработке.

В психологии категория возможностей является одной из самых сложных, растворяясь в таких психических понятиях, как познания, умения, ум, личностные свойства, психологические процессы и др. Главные положения общепсихологической свойства возможностей заключаются в последующем.

Возможности отличают от других психологических явлений по трем главным признака:

  1. Возможности — это индивидуально-психологические особенности, отличающие 1-го человека от другого.
  2. Это только те особенности, от которых зависит эффективность деятельности.
  3. Возможности несводимы к познаниям, умениям и способностям,
    уже выработанным у человека, хотя и обусловливают легкость
    и быстроту их приобретения.

Характеризуются возможности высококачественным и количественным качествами. В высококачественном нюансе они рассматриваются как симптомокомплекс психических параметров человека, обеспечивающий удачливость его деятельности. Количественная черта подразумевает определение уровня возможностей.

В структуре возможностей выделяют две их главные категории — общие и особые возможности. Формируются и развиваются они на базе задатков. Это — морфологические и многофункциональные особенности нервной системы и всего организма, выступающие в качестве прирожденных предпосылок для развития возможностей.

Очередное общее положение психологии возможностей — выделение 3-х отменно разных уровней их представленности: фактически возможности, даровитость (талант) и гениальность. Вопрос о степени наследуемости возможностей в теории возможностей очень важен, но еще не решен. Развитие возможностей неотделимо от развития личности в целом. Влияя на нрав формирования личных свойств, они сами испытывают на для себя воздействия со стороны формирующейся личности; это — двуединый процесс. Понятие «способности» в общей структуре психических понятий занимает «промежуточное место» меж категориями деятельности и личности.

Reklama