Reklama

Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа финансового состояния предприятия

Финансовое состояние – это способность предприятия финансировать свою деятельность.

Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, которые нужны для обычного функционирования предприятия; целесообразным размещением и действенным внедрением ресурсов; финансовыми отношениями с физическими и юридическими лицами, в том числе степенью зависимости компании от наружных источников финансирования, а так же платежеспособностью предприятия и его денежной устойчивостью.

Финансовое состояние предприятия может быть устойчивым, неуравновешенным и кризисным.

Устойчивым состоянием предприятия именуется состояние, которое позволяет ему вовремя создавать платежи и финансировать свою деятельность на расширенной базе. Для действенного развития предприятия в критериях рынка и недопущения банкротства нужно оценить на сколько отлично осуществляется управление деньгами, какова структура капитала по составу и источникам образования; какую долю должны занимать собственные средства, а какую заемные.

Основная цель анализа денежного состояния предприятия (ФСП) заключается в своевременном выявлении и устранении недочетов денежной деятельности и определение результатов улучшения ФСП.

Для заслуги данной цели нужно решить последующие задачки:

  • Дать оценку выполнения плана по поступлению денежных ресурсов и их использованию с позиций улучшения ФСП;
  • Предсказывать вероятные денежные результаты и их экономическую рентабельность исходя из наличия собственных и заемных ресурсов и разработанной модели денежного состояния при разных вариантах использования денежных ресурсов;
  • Разрабатывать определенные мероприятия, направленные на более действенное внедрение денежных ресурсов и укрепления ФСП.

Для оценки стойкости ФСП употребляется система характеристик, которые охарактеризовывают конфигурации:

  • Структуры капитала предприятия по его размещению и источникам образования;
  • Эффективности и интенсивности использования капитала;
  • Платежеспособности и кредитоспособности предприятия;
  • Припаса денежной прочности предприятия.

Характеристики, применяемые при анализе ФСП обычно представляют собой относительные величины. Внедрение абсолютных характеристик (в стоимостном исчислении) в критериях инфляции для целей анализа использовать можно исключительно в том случае, если они будут приведены к сопоставимому виду.
Относительные характеристики денежного состояния анализируемого предприятия можно сопоставить с:

  • Установленными нормативами для оценки степени риска и предсказывать банкротство;
  • Подобными показателями других компаний, что позволит выявить сильные и слабенькие стороны предприятия и его способности;
  • Подобными данными за предшествующий период для того, чтоб найти – стало лучше либо усугубилось финансовое состояние.

Анализ ФСП представляет энтузиазм для:

  • управляющих предприятия с целью выработки действенной стратегии улучшения денежного состояния предприятия;
  • учредителей и инвесторов с целью изучить эффективность использования вложений;
  • кредитных учреждений (банков) для оценки критерий кредитов и определения степени риска;
  • поставщиков с целью получить информацию о способностях предприятия вовремя рассчитываться по своим обязанностям;
  • налоговых инспекций с целью выполнения плана поступления средств в бюджет.

В связи с этим анализ делится на внутренний и наружный.

Внутренний анализ проводится службами предприятия и его результаты употребляются для планирования, контроля и прогнозирования ФСП. Целью данного анализа является обеспечение планомерного поступления денег, размера собственных и заемных средств таким макаром, чтоб получить наивысшую прибыль и исключить банкротство.

Наружный анализ осуществляется инвесторами, поставщиками ресурсов, контролирующими органами на базе публикуемой отчетности. Его цель – установление способности прибыльного вложения средств, чтоб обеспечить наивысшую прибыль и исключить утраты.

При анализе ФСП употребляют 6 главных видов анализа:

  • Горизонтальный (временной), другими словами сопоставление каждой позиции отчетности с предшествующим периодом;
  • Вертикальный (структурный), другими словами определение структуры денежных характеристик;
  • Трендовый анализ – сопоставление каждой позиции отчетности с рядом предыдущих периодов и определение тренда, другими словами основной тенденции динамики характеристик чистой от случайных воздействий и личных особенностей отдельных периодов;
  • Анализ относительных характеристик, другими словами расчет числовых отношений разных форм отчетности и определение числовых характеристик;
  • Сравнительный анализ, который делиться на: внутрихозяйственный и межхозяйственный анализ;
  • Факторный анализ, другими словами расчет воздействия отдельных причин на действенный показатель.

Внутрихозяйственный анализ – сопоставление главных характеристик предприятия с показателями дочерних компаний.

Межхозяйственный анализ – сопоставление характеристик предприятия с подобными показателями предприятия соперника и среднеотраслевыми показателями.

Основными источниками инфы для анализа ФСП являются:

  • Бухгалтерский баланс (форма №1);
  • Отчет о прибылях и убытках (форма №2);
  • Отчет о движении капитала (форма №3);
  • Отчет о движении денег (форма №4).
Reklama