Reklama

Воздействие на резины и герметики

Стойкость резин и герметиков в реактивных топливах имеет актуальное значение, так как во всех топливных системах самолётов устанавливают детали из резин в качестве разных уплотнений, мембран, прокладок и других резиновых технических изделий. Из резины изготавливают рукава заправочных средств и мягкие резервуары для хранения топлив. Герметики используют в большинстве транспортных средств в качестве покрытий внутренней поверхности топливных баков.

Недостаточная стойкость резин и герметиков в реактивных топливах приводит к вымыванию из них ингредиентов, нарушению эластичности, ухудшению прочностных свойств, а в некоторых случаях к растрескиванию и разрушению. Такие изменения указанных материалов обычно сопровождаются нарушением герметичности узлов и агрегатов топливных систем, что в итоге приводит к ухудшению и даже отказу в их работе, а также к повышению пожароопасности самолётов (и других транспортных средств) и загрязнению окружающей среды. Разрушение резин и герметиков, кроме того, приводит к загрязнению топлив механическими примесями. Повышенное агрессивное воздействие топлива на материал резинотканевых резервуаров и рукавов сокращает сроки их возможного использования.

Главную роль в разрушительном воздействии топлив на резины и герметики играют окислительные процессы. Чтобы эти процессы подавить, используют антиокислительные присадки, которые предотвращают ухудшение свойств резин и герметиков.

Значительно улучшить качество топлива в отношении его к резинам и герметикам можно переводом прямогонного топлива в гидрогенизированное, что практически и осуществляется. Все современные отечественные реактивные топлива подвергаются гидрогенизации в процессе производства, вырабатываются с добавлением антиокислительных присадок, характеризующихся низкой агрессивностью к резинам и герметикам.

Reklama