Reklama

Проблемы антиинфляционной политики

В базе антиинфляционной политики лежат два направления работы: ликвидация инфляции конструктивными мерами и приспособление, адаптация к инфляции, облегчение для населения ее бремени. На практике оба направления совмещается, но предпочтение отдают первому. Таким методом пошли США, Великобритания, где уменьшили муниципальные расходы для того, чтоб уменьшить налоги и провоцировать создание, другими словами предложение продуктов на рынке. Мы только пытаемся сделать то же самое.

1-ое направление - ликвидация инфляции конструктивными мерами - употребляет: исцеление инфляции спроса через ограничение спроса населения путем ограничения кредита, сдерживания эмиссии (прирост валютной массы определяют в согласовании с темпом роста ВНП - это именуется таргетированием); изъятия излишних средств из воззвания: через продажу ценных бумаг популяции, повышение нормы банковского резерва; увеличение Центральным банком учетной ставки, замораживание заработной платы (последнее предлагал Кейнс).

Исцеление инфляции предложения осуществляется через стимулирование роста предложения методом: ликвидации спада в производстве, понижения налогов, повышение субсидий компаниям.

2-ое направление работы - приспособление к инфляции и облегчение ее бремени для населения - это индексация доходов. Она находится в зависимости от госбюджета.

Для определения путей борьбы с инфляцией нужно установить четкий диагноз ее обстоятельств, к примеру, найти: какая в обществе инфляция - инфляция спроса либо предложения, а позже уже принимать конструктивные меры.

В Рф из-за либерализации цен спрос населения сократился. У нас болезнь второго вида - инфляция предложения, так как выросли цены на сырье, горючее. Потому нужно снижать налоговое бремя, но тогда оскудеет госбюджет. Это явление временное и с этим нужно будет примириться, сокращать муниципальные расходы.

В целом нужна структурная перестройка, направленная на устранение диспропорций в обществе. Определенных рецептов против инфляции не найдено. В США делают выборочное налоговое поощрение тех компаний и профсоюзов, которые медлительнее других увеличивают стоимость продуктов и рабочей силы.

Reklama