Reklama

Предложение и закон предложения. Факторы предложения

Предложение – это то количество продукта, которое торговцы готовы предложить покупателям в определенном месте, в определенное время, по определенной стоимости.

Закон предложения звучит так: «при больших ценах на продажу выставляется больше продукции, чем при низких» либо «При иных равных критериях с ростом цены величина предложения растет» Этот закон выражается графической моделью (см. рис. 3):

Воздействие конфигурации цены на величину предложения указывает движение точек повдоль кривой предложения. Конфигурации же в предложении сдвигает кривую (на лево, если предложение падает и на право, если вырастает).

Причины предложения: стоимость на продукт; цены на ресурсы – при их росте кривая двигается на лево; разработка производства – оказывает влияние зависимо от того, уменьшает она издержки либо наращивает; налоги и дотации (валютная помощь страны фирмам) – рост налогов сдвигает кривую S на лево, а рост дотаций на право; цены на другие продукты – капитал переливается в ту ветвь, где цены завышенные и доходы потому выше; ожидания увеличения цен сдвигает кривую на право; число продавцов на рынке - чем их больше, тем предложение выше.

Разглядим подробнее воздействие цены на предложение. Зависимость предложения от цены именуется эластичностью предложения. Ее формула такая же, как и эластичности спроса, только Е обозначается с индексом S (от слова supply - предложение).


Причины эластичности предложения: конфигурации в себестоимости (издержек на единицу продукции) – зависимость оборотная; диверсификация производства и за счет нее - другие источники получения прибыли; степень загрузки производственных мощностей; фактор времени. Поясним последнее.
Это главный фактор: пока предложение приспособится к новенькому уровню цен, пройдет определенное количество времени. Чем больше время, в течение которого торговец продукта может предлагать собственный продукт, тем паче эластично предложение. Это связано с тем, что при длительном времени торговец больше успевает перераспределить ресурсы в подходящем направлении и потому меньше теряет.

Большая упругость предложения по времени свойственна для скоропортящихся, сезонных и остро престижных продуктов в силу необходимости их реализации в ограниченные сроки (к примеру, новогодние наряды и игрушки).

Reklama