Reklama

Абстракционизм

Другой большой направление модернистской живописи, архитектуры и т. д. - абстракционизм (абстрактивизм, абстрактное искусство - от лат. Abstraktio - отвлечение). Абстрактивизм - тенденция художественного мышления к абстрагированию, предотвращения изобразительных образов от определенных вещественных объектов. Броско, что 1-ая стопроцентно абстрактная картина, как понятно, появилась еще в XIX с. В 1883 г. французский живописец А. Альфонс показал работу «Девушки под снегом», который является натянутым на подрамник письмом незапятанной белоснежной бумаги. Эту картину можно посчитать просто шуточкой, лицезрев в ней полностью конкретное изображение белоснежного снега, покрывающего фигуры женщин. Но сущность явления состоит в том, что абстрактность - это сначала более конструктивная форма общей абстрагирующей тенденции истории искусства. Абстрагирование - мысленное отвлечение от несущественных, случайных исходя из убеждений художника, признаков воспринимаемого объекта с целью нахождения существенных, более общих, универсальных мыслях - это один из главных неотъемлемых методов мышления вообщем. В истории искусства абстрагирующая тенденция находится повсевременно. В собственном последнем выражении она приводит к геометризации, превращая в декоративном искусстве изображение в орнамент, а в станковой - в абстрактную картину. Малый проявление абстрактного мышления ведет, напротив, к предельной иллюзорности, натурализма. Возможно, конкретно это имел в виду П. Пикассо, когда гласил, что «абстрактного искусства не существует».

«Абстрактивизм реалистический» - утверждал в 1917 г. А. Лот, подразумевая, что конкретно абстрактивистськие тенденции в искусстве правильно, во всяком случае намного правдивее, чем солонная натуралистический живопись, отражают тенденции отчуждения художника начала XX столетия от ужасающей его реальности. Чем ужаснее становился мир, тем паче абстрактным становилось искусство. Реализм - это не непременно конкретность, а абстрактность совсем не значит отказ от реалистичности, так как реализм и идеализм - другая пара категорий, чем абстрактное и конкретное. В истории искусства не раз бывало, что конкретно натурализм оказывался идеалистическим, а отвлеченное от определенного художественное мышление - близким к реальности.

Нельзя не увидеть, что живописцы, не оккупированные развитием формальных мыслях, обычно перебегают предел, за которым художественное творчество как выражение вида мира перестает быть самим собой и преобразуется в чистую эстетику, отвлеченную игру форм и конструкций.

Абстрактивизм - правильное заглавие, чем абстракционизм, - как определенный художественное направление, в каком абстракция стала главным принципом формообразования, появился в самом начале XX в, хотя его предпосылки сложились еще в искусстве ранешнего модерна. В 1892-1893 гг А. Ван де Велде уже создавал свои абстрактные картинки и акварели.

В абстрактивизме XX в. обычно выделяют два главных течения: абстрактный экспрессионизм, так именуемая линия В. Кандинского, и конструктивный геометризм - «линия» Т. Ван Дусбурга, П. Мондриана, К. Малевича.

В. Кандинский считал, что новенькая абстрактная язык живописи поможет прорваться через наружное к внутреннему, через тело - к душе, через вещественную оболочку вещей - к божественному «звона» духовной сущности, заполняющего Вселенную. Живописец, по В. Кандинскому, «слуга высших целей», которая при помощи кисти и карандаша делает «вибрацию» души, приобщая ее к «Духу музыки», Огромного Космоса и будущего Духовного королевства. Конкретно об этом грезил сам В. Кандинский, конкретно это он желал выразить в собственных произведениях. В вихревом галлактическом столпотворении цветовых пятен, линий, геометрических фигур и абстракций живописец создавал образ незнакомого мира, где все смешалось со всем и, теряя обычную плоть, просто и звонко звучало видимой глазу музыкой. Абстракционизм Кандинского и вправду припоминает музыку. Его живопись торжественный и апокалиптична сразу. Распадается, разлетается, преобразуется в осколки, в куски, пятна и блики твердый вещественный мир, мир прошлого дня, которым задавлена людская душа с ее «вибрациями». Абстрактная язык живописи В. Кандинского - язык свободы, гибкий, «открытая», не зависящая ни от сюжета, ни от людского вида. Другими словами, в живописи В. Кандинского заключено «восхождение» от личного к общему, последовательное отвлечение от конкретности форм, изображаемых с целью большей «экспрессии».

Другой ведущий представитель абстракционизма - К. Малевич, реформируя язык живописи, заявлял о собственном мессианстве, о намерении сделать новый образ мира и, более того, - новый мир. Известный «Черный квадрат на белоснежном фоне» был представлен Малевич в 1913 г. на выставке как «планетарный знак». Ничто, которое вмещает в себя Все, в том числе и потенции грядущего. В схожих художественных претензиях еще оживал дух романтичной утопии. Образ мира, сжатый до супрематичной фигуры, может просто стать планетарным знаком высшей гармонии. Данное течение подразумевает конкретизацию общих, абстрактных мыслях в геометрических формах. Это, если можно так выразиться, движение сверху вниз ».

Абстрактивизм противоречив. С одной стороны, он появился закономерно в итоге тех, усилившиеся в искусстве последней трети XIX с. французских импрессионистов и постимпрессионистов тенденций анализа художественной формы, с другой - отражал кризис творческого мышления, выражавшийся в поочередной замене художественно-образного выражения обычный гармонизацией форм, цветовых пятен, линий. А эстетическая конструкция, отвлеченная от конкретно-предметного содержания, какой бы совершенной с формальной точки зрения она не была, в изобразительном искусстве способна вызывать только обыкновенные чувственные реакции, подобно сигналам светофора. Это, а именно, разъясняет, почему абстрактная картина, как правило, остается зашифрованной для зрителя, и ее действие сводится только к чувственному переживанию отвлеченных, случайных ассоциаций.

В архитектуре, декоративном искусстве восприятие художественного вида происходит в контексте широких композиционных связей с пространственным и историко-культурной средой, и потому оно всегда конкретное, даже если выражено в стопроцентно абстрактных формах. К примеру, содержание геометрического орнамента всегда понятно в его отношении к поверхности, на которой он размещен. Геометрические объемы построек обоснованы их функцией и конструкцией в строительной композиции. Но в произведениях станковой живописи, графики, статуи композиция изолирована от среды и имеет автономный художественный смысл.

Все это гласит, что абстрактное искусство по собственной сущности является не художественным творчеством, а развитием мыслях, носящих, непременно, творческий, но только эстетический смысл. Потому абстрактивизм не имеет стиля, он несет внутри себя только отдельные формальные признаки.

Абстракционизм обогатил экспрессию палитры и ритмико-динамичеську выразительность живописи, предсказал принципиальные принципы пластико-пространственных решений в современной архитектуре, оказал воздействие на развитие дизайна, промышленное, прикладное и декоративное искусства. Но, при всем том абстракционизм потерпел крушение в основном - в собственных претензиях дать философско-художественную концепцию современной эры. Прокламируемыми абстракционизмом лицо, отказалась не только лишь от зания и осмысления реального мира, да и от всякой связи с ним, эмигрирующих в свет собственной опустошенной души, оказалась несостоятельной, неспособной решить трудности века.

Reklama