Reklama

Памятник архитектуры

Монумент архитектуры - строительный объект (либо его остатки, куски) с соответствующими признаками стиля эры, имеющие чрезвычайное национальное, культурное, духовное, художественное значение. Выдающиеся национальные сооружения превосходят значение местных либо государственных и имеют международное значение.

Стенная доска, которой в Украине обозначают строения - монументы архитектуры

Остатки византийского храма Св. Софии, г. Трабзун, Турция

 

Войны, конфигурации муниципальных границ, религиозный фанатизм не содействовали сохранению памятников истории и культуры. Разрушительные и антигуманные тенденции в 20 веке заполучили мощи природных бедствий. Необходимость защиты историко-культурного достояния отразилась в межгосударственных и интернациональных соглашениях.

В 1972 году Генеральная конференция ЮНЕСКО обнародовала принятую «Конвенцию об охране глобального культурного и природного наследия».

Систематизация

г. Валенсия,

Монумент архитектуры - всегда имеет уникальные свойства за наличия особенных форм объемов, инженерную конструкцию, обработку строй материалов, их композиции либо использования, декор ( мозаика, рельеф, фреска, лепка и т.д.).

Статус монумента архитектуры получают сооружения как седоватый древности ( Акрополь, Теотиуакан, Боробудур ), так и нестарые сооружения ( Нотр-Дам-дю-О либо часовня Роншан Ле Корбюзье ) зависимо от уникальности и воздействия на художественную ситуацию.

Монументы архитектуры распределяют на -

  • местного
  • национальнаго значение
  • интернационального значения
  • невыявленные, но достойны статуса монумента.

Три 1-ые категории подлежат учету и гос охране. Невыявленные, но достойны статуса монумента - повсевременно пополняют списки (списки) первых 3-х категорий.

Статус монумента архитектуры может получить объект, независимо он подготовительной функции (сакральной, военно-оборонной либо штатской, жилой, торговой).

 

Невыявленные, но достойны статуса монумента

Собор Спаса Преображения, Чернигов.

Состояние этих, еще не обнаружены монументы, более угрожающий. В турецкой провинции в бурьяне отыскали развалины византийского христианского храма. По турецкой наименованию примыкающего поселка и христианский храм получил заглавие Дере-Агзы, так как ученые не отыскали ни описаний храма, ни его греческого наименования. Обмеры руин обосновали, что неведомый храм большой (длина -39 м, ширину - 21 м, поперечник купола - 8 м, высота храма - 20 м). Сделали папку и поставили на полку.

Но сопоставление планов храма Дере-Агзы и Спаса Преображения 11 века в городке Чернигов обосновало их необычное сходство, как и декор из гранчатих полуколонн в два яруса, который имеют -

  • Неа Мони на полуострове Хиос,
  • алтарная часть собора Сан Марко, Венеция
  • собор Спаса Преображения 11 века, Чернигов.

Практически утрачена монумент Дере-Агзы обосновала долгосрочную строительную традицию в различных концах христианских земель, ее общих и величие амбиций заказчиков и строителей в Чернигове, желавших иметь известные эталоны на своей родине.

Угрожающее состояние имеют даже известные достопримечательности, если они древесные. Очень нехорошим недочетом для исследователей древесной архитектуры является отсутствие в старенькых древесных сооружений фундаментов и фундаментов. Наличие ленточного типа фундаментов в каменной архитектуре позволяет вернуть план сооружения даже после исчезновения строения в стародавние времена. Древесная архитектура без фундаментов исчезает навечно. Свои ограничения вносила и большая пожароопасность. Древесные сооружения отлично пылают, что небезопасно как в военные, так и мирные времена, во времена засух.

Потому сохранение старых образцов древесных зданий должно делаться немедля в скансена либо музеях под открытым небом. Древнейшие эталоны подлежат неотклонимому описанию, замалюванню, фотографированию и т.п.. Количество уже имеющихся музеев древесного зодчества для их спасения - недостающая.

  • Лемковская церковь Св. Миши, 1777, село Шелестово

  • Украина, Дрогобыч, церковь Св. Юра.16 века

  • Ц-ва Св. Троицы. г. Жовква.

  • Церковь св. Параскевы, с.Александровка, Закарпатская обл.

  • с. Розлуч, портал костела Св. Франциска Борджиа (Львовская обл. Турковский р-н).

  • с.Язливчик. Римско-католическая часовня, день сецессии, 1936 г..

  • Церковь Св. Архангела Миши, XVIII в., 1818 р.с.Негровец, Закарпатская обл.

  • Церковь Святого Духа, 1795 г., с. Колочава, Закарпатская обл.

 

Пергамский алтарь, полномасштабное проигрывание монумента, Берлин.

У освобожденных от земли остатков древнего городка Херсонес в Крыму обитатели городка выстроили заводик по пережога мраморных и известняковых глыб на известь. Это было дешевле, чем везти известь для будвництва из других мест. Известняковым печам завода мы на данный момент «благодаря» однообразном выгладит сооружений Херсонеса, что оскудел по сопоставлению с древними остатками городов в Африке, Сирии, Греции. Раскопки в Херсонесе годы были источником ограблений и вывоза древних надгробий, капителей средневековых храмов, кошьовних археологических находок. Посреди вывезенного в Императорский музей -

  • древнее стекло (Эрмитаж)
  • древние статуи
  • терракоты
  • монументы эпиграфики ( Присяга людей Херсонеса )
  • золотые изделия
  • мозаику с пола «Уваровской базилики». И этот список не полный.

Годами пережигали древние остатки в Турции, посреди которых были и остатки храмов и барельефов Пергам ( Пергамский алтарь ). Посреди 19 века инженер Карл Хумана прибыл на строительство стальной дороги от турецкого городка Пергам к побережью. В городке увидел, как местный народ разбирал мраморные стенки и статуи алтаряантичного городка, перевозя к печи для производства извести. Европейские образованный Хумана заполучил несколько отысканных барельефов и переслал их в Управление берлинских музеев. Совместно позаботился, чтоб турецкое правительство воспретило переработку мраморных остатков из городка на известь. На археологический объект прибыла германская экспедиция, которая восемь лет изучила памятку с правом вывоза художественных находок. Специально построенный Пергамский музей был открыт в 1930году.

В 20 веке

Корецкий замок

Развитие истории, искусствоведения, народоведення существенно расширил круг памятников архитектуры, куда в 20 веке включены

  • оркеми сооружения (храм, амфитеатр, цирк, собор, часовня, дворец, крестьянское жилье, крепость, замок)
  • археологические остатки городов ( Пальмира, Персеполь, Мачу-Пикчу, Теотиуакан, древние городка Северного Причерноморья, римские городка Северной Африки и т.д.)
  • храмовый комплекс и монастырь ( Олимпия, Бамиан, Афон, Клюни, Мон Сен Мишель, Метеорита )
  • Ренессансные замки Франции в равнине реки Луары
  • эталоны промышленной архитектуры (металлургические печи, винодельни, мануфактуры, типографии, порты, верфи)
  • сельскохозяйственные комплексы
  • усадьбы либо виллы ( Ланте, вилла Джулия, вилла Альдобрандини, Дворец Мезон-Лафит, усадьбы Подгорцы и Вишенки в Украине)
  • дворцово-парковые ансамбли ( Вилянивський дворец, Хет
  • центры исторических городов ( Пекин, Хива, Самарканд, Венеция, Сиена, Флоренция )
  • площади либо отдельные улицы (площадь Конкорд, Париж, площадь См. в городке Пиза, Дворцовая площадь, Петербург )
  • уникальные эталоны градостроительства (планировка Чернигова с незастроенным берегом, село Палеха, трехлучевая планировка городка Версаль, планы городовКарлсруэ, Петербург, Жовква )
  • неделимы ансамбли строительных сооружений и исторических, природных ландшафтов.

Монументом архитектуры признают также

  • наземные сооружения
  • подземные объекты (катакомбы в Риме, пещерный город Деринкуйю)
  • подводные (затопленные части Александрии, Пирею, Херсонеса, Ольвии)
  • Мечеть, г. Турфан, Китай

  • Западные ворота Хивы - Ата-Дарваза.

  • Арабский замок Альхаферия, г. Сарагоса, Испания

  • Мавзолей Гур-Эмир, Самарканд, 19 в.

  • Будда в Камакура, префектура Канагава, Япония

  • Усадьба Кусково, Грот, 18 в.

  • Усадьба Кусково, дворец и павильоны в парке.

  • Замковый сад (Жовква), план.

  • г. Бразилиа.

  • г. Валенсия, городок Искусств и Наук.

  • Музей Пабло Серрано, г. Сарагоса, Испания

  • Выставочный павильон Арагона, 2008р.м.Сарагоса, Испания

Reklama