Чертежи конструктора, либо Строительная графика - графический образ идеи конструктора в чертеже с масштабом. Это детальная разработка плана грядущего строения (либо сада в ландшафтного конструктора) с внедрением условных обозначений будущих фундаментов, стенок, пилонов либо колонн, с пометкой будущих венок, дверей. Ген. план позволяет показать размещение строения либо ансамбль построек на местности с обозначением сторон света. Чертежи конструктора плотно сплетено с математическими расчетами и указаниями размеров грядущего строения, соотношению его частей (масштаб). Употребляется как в проектировании новых построений, так и фиксационных планов имеющихся либо разрушенных построек. Современное архитектурное графику делят на традиционную и цифровую. Традиционная пораетьсяз карандашами, папером.фарбамы. Цифровая употребляет вычислительные системы.
Содержание
|
Египет
1-ые чертежи найдены в Старом Египте, где сложилась мощная школа математиков и геометров. Обширное внедрение камня позволило сохранить 1-ые эталоны чертежей архитекторов. Посреди их есть даже 1-ые планы старых садов вокруг бассейнов с водой. Некие планы сохранились на фресках и в рисунках папирусов (сад у бассейна на папирусе 16-11 вв.. до н.э. в сборнике Английского музея, Лондон.
Более подробный план саду у бассейна сохранился на стенописи из Фив в гробнице Рехмира, 18 династия ( Метрополитен, New-york). Сад на чертеже представлено выше.Три ряда деревьев нарисованы как радиусы круга-от центра в стороны. Условность чертежи художника Старого Египта не мешает современному конструктору перевести давнешний план на современное чертеж с сохранением всех свойств оригинала.
Римская империя
-
Термы правителя Тита, план
-
Базилика Максенция, Рим, план
-
город Геркуланум, театр, план
-
Термы Диоклетиана. На плане: 1 - Caldarium ; 2 -Tepidarium; 3-холодные ванны ( Frigidarium ) 4 -Natatio ; 5 - Palaestra ; 6-Вход; 7-экседрами.
Средневековая Армения
План храма Звартноц в Армении. 643-652 гг равносторонний крест вписан в ротонду.
Типичная и увлекательная строительная школа сложилась в средневековой Армении. Страна одна из первых сделала христианство гос религией, за что армянскую церковь именуют Апостольской. Для религиозных церемоний было выстроено много церквей. Новый тип храма был принят уже в 6-7 веках. Наибольшее распространение имели крестово-купольные храмы без раздела интерьера храма на нефы. Цй тип храмов именуют триконхамы и тетраконхамы, ибо в их плане трех-или чотиричасна сооружение. Наружное сходство храмов не отразилась на однообразия планов. Посреди их есть свои высочайшие заслуги и шедевры, к примеру, план храма Звартноц 643-652 гг, где в храм ротонду вписано равносторонний крест с полуциркульными концами.Сравним с планом церкви Сергия и Вакха в Константинополе.
Средневековье
План церкви Сергия и Вакха в Константинополе.
План базилики Св. Димитрия
Упадок математических познаний сказался на планах средневековых построек. Показателен чертежи плана базилики Святого Димитрия в Салониках 4 ст. н. е.
Романский стиль
Он предшествовал стиля готики и по различному отличился в искусстве различных государств. Исследователи считают, что во Франции он выдержал лет 200. А в неких регионах страны позиции романского стиля были так слабы, что он стремительно вышел из использования. В особенности слабенькими позиции романики были в Иль-де Франс, где розквитликласични эталоны готических соборов в Париже, Реймсе, Шартре.
Романик в Германии просуществовала подольше. И некое время сосуществовала с готикой, что отдало компромиссные, но очень достойные внимания эталоны соборов в Майнце, Бамберг, Вормсе, Наумбурге.
Длительно удерживали свои позиции Романик и готика и в Испании. Даже последний из величавых соборов Испании - в Севилье - специально строили в готическом стиле, хотя уже знали о других эталоны и типы соборов.
-
План церкви Св.Клемента в таули, Лерида, Испания L?rida
-
Простой план монастыря Санто Доминго де силосы, 12 в.Испания
-
San Mart?n de Fromista: planta. En el Camino de Santiago, promovida POR La Reina De Navarra, do?a Mayor, a?o 1066
-
План церкви Сан Исидоро де Леон, Испания
Эра готики во Франции
План аббатства в Клюни 13 в
Южная Франция ранее других регионов вернула экономику после упадка 4 века. Конкретно в южной Франции сохранилось много построек старого Рима. И конкретно тут монахи были носителями математических и строй познаний.
Центром реформ во Франции стало аббатство Клюни, что в Бургундии. (Более известное двор Клюни в Париже, что было тоже имением бенедиктинцив, сейчас музей Клюни.) В Бургундии находился наистарейшем из монастырей ордена бенедиктинцев. Библиотека монастыря насчитывала 570 манускриптов и была посреди огромнейших в тогдашней Европе. Конкретно тут уделяли огромное значение укреплению церкви как духовного заведения и разработали собственный тип базилики, которая самые наилучшие соответствовала условиям церковной мессы.
Так появилась в 1088 году пятинефный базилика с 2-мя трансептами, алтарная часть которой была расширена венком часовен. После достройки в 1220 р.тринефного помещения с запада базилика в Клюни сравнялась в размерах с основным храмом католичества -базиликой Св. Петра в тогдашнем Риме. Длина базилики Клюни достигнула 187 метров. Самая башня церкви достигала на 30 метров.
Так именуемая 3-я базилика Клюни появилась на месте 2-ух прошлых и стала прототипом для многих больших соборов Франции эры готики. Строители в Клюни возвратились к симметрии в плане, а чертеж, невзирая практическое внедрение строителями, получило больших эстетических свойств. К огорчению, базилику разрушили в 1807 году. Но фиксационные чертежи позволяет узреть все величие начального плана строения.
Альбом образцов Виллара де Оннекура, начало 13 века
Необходимость сохранять скопленные познания появилась издавна. Служила этом и письменность. Более сложным посреди ремесел стало строительство, ибо без познания наук и опыта мастеров-предшественников успешное строительство нереально. Сохранению познаний в день готики начали служить письменность и рожденное чертежи конструктора, строительная графика.
На утренних шагах Средневековья чертежи делали на древесных дощечках-диптихах, покрытых воском, как это было в позднеантичную день. В 2-ух досках делали углубление, которое покрывали воском. Вощеных поверхности накладывали друг на друга, а доски связывали, чтоб избегать порчи надписи либо рисунка. 1-ые чертежи конструктора очень напоминали картинки. И в альбоме где Оннекура они расположены рядом либо это смесь рисунков и чисто чертежей.
Во времена жизни Оннекура для чертежей конструктора употребляют также камень, пергамент и бумагу. Все материалы использовались сразу. Строительные чертежи сохранились на каменных плитах в соборе Лиможе (Франция, бл.1300 г.), в соборах в Нарбанни и в Клермоне. Известны и чертежи собора Страссбурга на огромных листах пергамента.
Исследователи считают, что Виллар де Оннекура начал создавать собственный альбом образцов в период обучения и путешествий. Когда он стал мастером, альбом служил эталонами, по которым он делал статуи и строительные детали. После его погибели альбом служит для обучения последователей.
Ни один из сохранившихся листов конструктора 13 ст. еще как бы нет масштаба. Необходимость в нем появляется позднее. А пока обширно употребляют способ пропорционування.
Строительная графика этого периода припоминает современную техно иллюстрацию, технический набросок. Конкретно по таким чертежам делали столбы-опоры, готические окна, даже тесали камешки нужных профилей.
Для исследователей и историков более увлекательным стал листок с чертежом безупречного (т.е. несуществующего, выдуманного, примерного) хора готической церкви, что сделали совместно Виллар де Оннекура и конструктор Пьер де Кобре. На чертеже точно обозначены наружные контрфорсы, внутренние опоры-столбы, венок часовен, нервюрный свод схожее. На других листах - варианты хора, зарисовки готических окон и проч.
Примеры планов готических соборов
-
Собор в Тюрне
-
Любек, план собора Мариенкирхе суток готики
-
Англия, Уэльс, готический Катедраль
Шедевр чертежей готики
Он появился в Германии. Тут было много церквей в переходном стиле от романского до готики. Первым зданием, имевшая чисто готические черты, стала церковь Богоматери в городке Трир. Она центристская по плану, в базу которого положено ривноконечний крест. Удлиненная только алтарная часть. Изюминкой церкви были две часовни в каждом углу креста. Подобного расположения часовен не знала даже традиционная страна готики - Франция. Изобретение неведомого германского мастера стал шедевром чертежи конструктора.
Строительная графика Микеланджело (1475 - 1564)
-
Проект плана церкви Сан Джованни деи Фьорентино для Рима.
-
Микеланджело.Проработка алтарной части.
-
Вариант плана церкви Сан Джованни деи Фьорентино для Рима (не осуществлен).
Франция, эра Возрождения
Шамбор (замок) появился в день Возрождения. Его план припоминает, что пришли новые времена и новые идеи. Но их воплощение еще делается по старинке, обычно. Потому замок украшен высочайшими крышами, а над ними лес башен и башенок, как это было в эру готики.