Качество продукции – это понятие, которое охарактеризовывает эксплуатационные, потребительские, technologische, физические характеристики продуктов и услуг.
В анализе употребляются обобщающие, личные и косвенные характеристики свойства. Обобщающие характеристики охарактеризовывают качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и предназначения. К таким показателям относят:
- удельный вес экспортируемой продукции;
- удельный вес продукции, соответственной мировым эталонам;
- удельный вес новейшей продукции.
К личным показателям относятся:
- штрафы за некачественную продукцию;
- объем и удельный вес забракованной продукции;
- удельный вес зарекламированной продукции;
- утраты от брака.
Рекламация – документально оформленная претензия потребителя к товару либо услуге на качество.
Для расчета перечисленных характеристик употребляют данные статистического и бухгалтерского учета и отчетности.
Особенности анализа свойства услуг связаны с их отраслевой специфичностью; часть услуг имеет производственный нрав и в качестве характеристик свойства может быть применен средний срок службы до последующего ремонта. Особенностью услуг будет то, что они потребляются в момент производства и не принимают материально-вещественной формы, как следует, личное качество таких услуг может быть оценено только после их употребления клиентом.