Reklama

История лингвистики и основные лингвистические концепции

Старый мир

1-ые языковедческие концепции появились приблизительно в 5 веке до нашей эпохи у старых странах: Индии, اليونان, Риме, Китае. Свое языковедческие учения также развили арабы.

В общем, речь рассматривалась в 3-х качествах:

  • общекультурном
  • загальнофилологичному (Старая Индия)
  • общефилософском ( Древнегреческая филологическая школа )

В Старой Индии языкознание использовалось приемущественно для анализа и описания старых гимнов («Веды»), написанные санскритом, который в то время подавляющее большая часть людей не понимала. Индийские лингвисты в первый раз предприняли попытку систематизировать звуки по физиологическим принципом, открыли морфологический закон словоформы как структуры, разработали теоретические трудности лексико-морфологического принципа систематизации слов на части речи, выделив имена и глаголы, также почти все другое. Самым известным представителем индийской филологической школы считают Панини, жившего в 4 веке до н. هـ.

Древнегреческое языкознание в первом периода (V-III века до н. هـ) можно охарактеризовывать по принципам рассмотрения языковых явлений как общефилософские, а во 2-м (III век до н. هـ - IV века н. هـ) как поочередно языковедческие. Было две языковедческие школы «фюсей» (по природе) и «Тэсс» (по условию), меж которыми велись различные дискуссии по вопросам языка. Во 2-м периоде (III век до н. هـ - IV века н. هـ) большего развития достигнула Александрийская школа. Самым выдающимся ее представителем был Аристарх. В общем, в древнегреческой лингвистике были развиты последующие разделы: фонетика, морфология, синтаксис и стилистика. Большая часть лингвистов говорят, что базы современной лингвистики были заложены конкретно в Старой Греции.

Древнегреческое языковедческие учения продолжали развивать римские ученые. Они дополнили традиционные разделы греческого языкознания - фонетики, морфологии, синтаксиса - данными из латинского языка. Грамматические определения древней Греции дошли до нас трансформированными на латинский манер через труды Доната «Грамматика» (4 век) и Присциана «Грамматическое учение» (6 век).

Арабский филологическая школа много взяла в долг от древнеиндийского, но меньше уделяла внимания грамматике и фонетике, но больше лексикологии. Большой вклад в языкознания сделала словарная работа Махмуда аль Кашгаре «Диван турецких языков» (11 век) - многоязычный словарь ближневосточных языков.

В Старом Китае причина появления и развития языкознания была приблизительно таковой же, как и в Индии - потребность толкования старых текстов. Речь китайскими языковедами рассматривалась как продукт природы. В нач. 13 века китайские лингвисты стремились изучить определенные теоретические вопросы в Также в это время велась активная словарная работа. Был заключен словари рифм, диалектических синонимов, энциклопедические словари, этимологические схожее.

 

13-18 القرن

В средние века развивались две главные лингвистические школы: латинская и арабо-еврейская.

Так как латинский язык стал языком образования, религии и науки в Европе, на базе старой словарной традиции с 13 века начали заключаться разные грамматики и словари. В период средневековья и Возрождения, как и в древнегреческой науке, речь была неувязкой обсуждения в философских и филологических работах.

مع 16 века европейская цивилизация начинает открывать себе новые народы и языки, что обусловливает потребность заключения новых словарей и грамматик. В почти всех странах проводится большая словарная работа ( Испания, فرنسا, المملكة المتحدة, Московия ).

في 1660 году было заключено грамматику Пор-Рояля, что огромное воздействие на следующее развитие языкознания и стала очень пользующейся популярностью в Европе. Она базировалась надекартовский философии, согласно которой основными принципами построения грамматики должны быть:

  • логичность (рациональность)
  • براعة (ie. должна быть общей для всех языков).

 

начало 19 القرن

В первой четверти 19 века развилось в особенности сравнительно-историческое языкознание. Главный благодаря элементам сравнение языковых фактов и историзма прошлых веков, которые имели место в описательных грамматиках, отдельных исследовательских работах и словарных трудах филологов как старого, так и поздних времен до начала XIX века.

В эти времена был сотворен ряд трудов: в Германии Франца Боппа (1791-1867) «О системе спряжения санскритского языка в сопоставлении с таковой греческого, латинского, персидского и германской языков» (1816) и Якоба Гримма (1785-1863) «Немецкая грамматика »(1819); в Дании - труд Расмуса Христиана Раска (1787-1832) «Исследования в области давньопивничнои языка либо происхождения исландской языка» (1818) и в Рф - работа Александра Востокова (1781-1864) «Разведка о славянском языке »(1820).

 

Вильгельм Гумбольдт

في. Гумбольдт является основоположником общего языкознания и его теоретических основ. Собственных последователей его учения отыскало в так именуемом неогумбольдтианстви.

Свои языковедческие идеи ученый формулировал в трудах: «О появлении грамматических форм и их воздействие на развитие идей» (1822), «О двойственное» (1827), «О буквенное письмо и его связь со строением языка» (1824), « О сравнительном исследовании языков применительно к разным эрам их развития »(1843),« О связи письма с языком »(1836),« О языке кави на полуострове Ява »(1836-1839).

Для теоретической лингвистики особенное значение имеет трехтомный труд «О сравнительном исследовании языков применительно к разным эрам их развития», а именно 1-ый том ее, имеющим особенное заглавие «О различии строения людского языка и о воздействии этого различия на интеллектуальное развитие людского рода».

По воззрению В. Гумбольдта, прямым объектом теоретического языкознания является язык как целостная структура, ее происхождение, перспективы развития, отношение к появлению человека, в ее эволюции. في. Гумбольдт поочередно различал в языке язык и речь, но не лицезрел различия меж звуком и буковкой. Под языком он осознавал совокупа всего, что говорится. أيضا, ученый утверждает, что реальным основанием для определения начала различение языков есть дух народа и язык является непрерывной деятельностью духа.

 

Фердинанд де Сосюр

Фердинанд де Сосюр

Творческое наследство языковеда состоит из нескольких статей и одной монографии «Курс общей лингвистики», размещенной через три года после погибели создателя (1916 السنة).

На базе учения Соссюра развилось много лингвистических школ, а именно женевская.

Reklama