Reklama

Транспортировка пострадавших

После оказания первой помощи лучше по способности дождаться мед работников, или организовать транспортировку пострадавшего в мед учреждение своими силами с неотклонимым соблюдением требований к транспортировке, адекватных виду поражения.

Главные требования транспортной иммобилизации

Транспортная иммобилизация обеспечивает наибольший покой (неподвижность) покоробленного участка (головы, позвоночника, таза, конечности и т.д.) при транспортировке пострадавшего в мед учреждение. Ее следует делать как можно ранее.
Недостающая иммобилизация может привести к суровому отягощению (повреждение больших сосудов костными отломками, сдавливание, ущемление нервишек, смещение отломков кости).

Средством иммобилизации служат стандартные шины, спец носилки и средства находящиеся под рукой (древесные щиты, доски, палки и т.п.).

При перекладывании пострадавшего на носилки и с их покоробленную конечность должен очень осторожно поддерживать ассистент.
Требования к наложению шин на конечности.

1. При накладывании шины конечности присваивают физиологическое положение при наивысшем расслаблении мускул (по способности) либо такое, при котором конечность меньше всего травмируется.
2. Шины накладывают поверх одежки и обуви.
При открытых переломах поначалу обнажают место перелома, останавливают кровотечение, накладывают стерильную повязку, а потом уже шину.
3. Непременно подкладывают мягенькие валики в местах контакта шины с телом.
4. При травмах конечностей шины должны иммобилизовать область повреждения и два ближайших сустава, а при переломе ноги – три сустава.
5. Фиксирующая шину повязка не должна сдавливать сосуды и нервишки и касаться места перелома.

При ожидании мед работников либо при транспортировке в мед учреждение пострадавшему придается соответственное повреждению положение тела.

Рекомендуемые транспортные положения пострадавшего при травмах различной локализации

1. ГОЛОВЫ - Положение лежа на спине с приподнятым головным концом при всем этом необходимо подсунуть под голову и плечи подушку либо валик из мягенькой ткани, одежки.
2. ПОЗВОНОЧНИКА - лежа на спине, на жесткой поверхности.
3. ГРУДИ – положение полусидя, в комфортной исключающей напряжение мускул тела позе.

4. Животика – Лежа на спине с согнутыми в коленях ногами и немного подтянутыми к животику.

5. ТАЗАЛежа на спине в позе «лягушки».

6. НОГ – Лежа на спине, с ногами приподнятыми под углом в 30-450.
7. РУК - Сидя либо лежа, в комфортной, исключающей напряжение мускул, позе, обеспечив уровень положения руки выше уровня сердца.

Транспортная иммобилизация при переломах костей нижних и верхних конечностей

При открытом переломе иммобилизации предшествует остановка кровотечения.
Бедро – проводится фиксация 3-х суставов (голеностопного, коленного, тазобедренного) при помощи 2 шин. При всем этом 1-я шина проходит по внутренней поверхности голени и ноги; 2-я – по внешней поверхности нижней конечности и тела, от стопы до подмышечной впадины (слайд 4.5.10).

Стопа и голеностопный сустав фиксируются к шине бинтом – восьмиобразной повязкой. Внешняя шина фиксируется к туловищу в области грудной клеточки.

Транспортировать пострадавшего необходимо на носилках либо подручных средствах в положении лежа, приподнимая при всем этом их ножной конец под углом 10-15° либо подложив под неповреждённую ногу валик так, чтоб угол подъема ноги составил 30-45°.

Голень – может быть наложена одна шина по боковой поверхности голени с фиксацией 2-ух суставов (коленного и голеностопного).

Транспортировка может осуществляться в положении сидя, при общей беспомощности пострадавшего– лежа.
Стопа – обездвиживается методом наложения восьмиобразной повязки на голеностопный сустав.

При переломах костей верхних конечностей иммобилизация травмированной руки проводится при очень расслабленных её мышцах (в физиологическом положении), а конкретно: сгибают в локтевом суставе под углом 90°, ладонью поворачивают к груди, фаланги пальцев в полусогнутом положении.

Плечо – фиксируется лучезапястный, локтевой и плечевой суставы. Шина при всем этом накладывается по тыльной поверхности предплечья и плеча, на скрученную в локте руку под углом 90°– от пальцев кисти до обратного плеча.

При отсутствии шины руку уложить в косынку, 2-ой косынкой зафиксировать ее к туловищу, при всем этом положение руки такое же, как при использовании шин.

Транспортировать пострадавшего можно при любом положении тела.

Предплечье – шина накладывается от пальцев по тыльной поверхности руки, согнутой под углом 90° и фиксированной бинтом либо косынкой. Рука при всем этом подвешивается на хоть какой мягенький материал через шейку.

Кисть – шина накладывается по ладонной поверхности кисти и предплечью от кончиков пальцев до локтевого сустава; под пальцы подсунуть маленький мягенький валик.

Reklama