Reklama

Менеджмент и маркетинг образования

Система образования может нормально работать при наличии соответственных органов управления. Применительно к этой сфере управление стильно найти как целенаправленную деятельность всех субъектов по обеспечению становления, рационального функционирования и неотклонимого развития каждого образовательного учреждения, всех звеньев и системы образования в целом.

С озари 1996 года сотворен и действует единый федеральный орган управления- Министерство общего и проф образования РФ. Это федеральный орган исполнительной власти, проводящий муниципальную политику и осуществляющий управление в сфере общего, проф и дополнительного образования, также в научной и научно-технической деятельности учреждений среднего и высшего проф образования, научных и других организаций сферы образования.

Посреди многих задач и функций, верно определенных в “Положении о Министерстве общего и проф образования Русской Федерации” от 7 апреля 1997г., выделяется и такая принципиальная: улучшение организационно-экономического механизма функционирования сферы образования. В компетенции субъектов РФ в области образования заходит: определение и воплощение политики в области образования; законодательство в деле образования; определение особенностей порядка сотворения, реорганизации, ликвидации и финансирования учреждений образования; воплощение федеральной политики в области образования, финансовое подкрепление муниципальных гарантий доступности и обязательности основного общего образования методом выделения субвенций местным бюджетам; разработка и реализация республиканских, региональных программ развития образования с учетом государственных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей; формирование муниципальных органов управления образованием и управление ими, предназначение управляющих этих органов; установление национально-региональных компонент муниципальных образовательных эталонов, местных налогов и сборов на цели образования; установление дополнительных к федеральным льгот, видов и норм вещественного обеспечения обучающихся, воспитанников, также педагогических работников образовательных учреждений и т.п.

Регионально-территориальные органы управления могут именоваться по-разному: управления, комитеты, департаменты и пр. Особые органы образования на местном (районном) уровне: комитеты, управления, отделы. Особенности и границы компетенции в области образования органов местного самоуправления прописаны в Законе “Об образовании”, он же в статье 32 определяет права и первичного структурного звена системы образования- учебного заведения.

Современный процесс демократизации системы управления школой ведет к тому, что растет число лиц, привлекаемых к роли в управлении. Огромную самостоятельность в управлении заполучили директор ( в вузе - ректор) и его заместители, руководители методических объединений и классные руководители. Учитель на уроке управляет процессом усвоения познаний, а ученик управляет собственной своей учебной деятельностью.

Важна роль школьного самоуправления, главными органами которого могут быть Конференция и Совет школы, утверждающие Утомившись школы и главные направления ее развития.

В сложном комплексе современного научного управления образовательными учреждениями все большее место приобретает таковой принципиальный инструмент как менеджмент. Можно дать последующее определение этого понятия. Менеджмент представляет собой современную систему управления предприятием и учреждением, направленную на наилучшее ублажение публичных потребностей методом производства продуктов и услуг в критериях рыночной экономики. Это совокупа приемов и способов управления, применяемых в целях увеличения эффективности сотворения экономических благ, роста доходов и прибылей.

Потребность в менеджменте в наши деньки испытывают не только лишь коммерческие предприятия, да и все организации от школы, больницы до правительственных учреждений, от детских садов до институтов.

Менеджеры ставят собственной целью сконструировать и использовать на практике всеобщие функции и способы управления для хоть какой сферы людской деятельности, в том числе и учебных заведениях. Но в образовательной отрасли менеджмент проявляется по-своему.

Менеджмент в сфере образования содержит в себе последующие главные моменты:

  • прогнозирование и планирование деятельности учебных заведений, правильную постановку целей, их субординацию по степени значимости;
  • рациональную расстановку кадров, рассредотачивание обязательств, установление связей меж подсистемами и управление этими связями;
  • рганизацию системы образовательной инфы и эффективности ее использования;
  • всесторонний контроль, анализ и своевременную корректировку для предупреждения либо скорейшей ликвидации недочетов;
  • адлежащую квалификацию и опыт менеджеров образовательных учреждений, и систему увеличения их мастерства.

Формирование рынка образования в последние годы привело к широкому использованию в сфере образования не только лишь менеджмента, да и маркетинга. Маркетинг, как понятно, является современным видом трудовой деятельности, направленной на ублажение нужд и потребностей людей методом рыночного обмена. Под маркетингом понимается наука, изучающая запросы потребителей, и основанная на ней система управления созданием и обменом продуктов и услуг.

В сфере образования маркетинг нацелен, сначала, на ублажение нужд и запросов населения в образовательных услугах. Тут развитие маркетинга в особенности принципиально, так как умственный потенциал становится решающим фактором умножения государственного богатства общества. Так, экономически развитые страны в текущее время благодаря функционированию современной системы образования по данным статистики получают до 40% прироста валового государственного продукта.

Маркетинг в сфере образования отличается разнообразием и своеобразием сразу. Определяется это специфичностью современного диверсифицированного, то все есть более различного производства широкого ассортимента услуг: воспитательных, образовательных, научных. В образовании маркетингу приходится иметь дело не с продуктами вещественного вида, а с неосязаемыми услугами, неотделимыми от самой педагогической деятельности. По-иному в просвещении появляются и такие составные части маркетинга как исследование спроса, цены на услуги, способы формирования денежных ресурсов, рассредотачивания и стимулирования.

Совместно с тем своеобразие маркетингу в просвещенческой сфере присваивают и многие другие реальные происшествия: доминирование некоммерческих учреждений и бесплатности обучения; введение на базе Закона “Об образовании” платы за дополнительные образовательные услуги, также предоставленное учебным заведениям право кооперировать свою основную деятельность с хоть какой предпринимательской деятельностью.

Reklama