Reklama

Архитектура Украины 20 века

Обычное украинское село начале ХХ в.

Сначала ХХ века в Европе появляется новое направление в искусстве, и, а именно, в архитектуре - модерн. Архитектура модерна в каждой стране приобретала национальные черты, и таким макаром возникает архитектура украинским модерна. Как понятно, сначала ХХ века части местности Украины находились под воздействием Русской и Австро-Венгерской империй, потому на этих территориях модерн, и в том числе украинский модерн имел соответствующие особенности. Архитектура Западной Украины сначала ХХ в. находится под воздействием Венского сецессиона, и приобретает наименования “сецессия”. Сочетание народного искусства и сецессии стало следствием появления украинского сецессии, имеющая черты гуцульского и закопанскому народного искусства. На местности Центральной, Южной и Восточной Украины, которая находилась в составе Русской империи, существует государственный разновидность модерна: “Украинский модерн”, появившийся в Полтаве. Более известные сооружения этого стиля были построены в Харькове, Полтаве, Киеве, но управление империи противодействовало развитию украинской культуры и, а именно, государственной архитектуры. Это было одной из обстоятельств, которые не содействовали украинского модерна. Таким макаром более обширно на русской части Украины было представлено российский вариант модерна, также в Украине есть эталоны северной разновидности модерна (скандинавской). Другие народы, естественно, привнесли в архитектуру Украины свои национальные особенности, к примеру модернизированные неоготический (Народы Европы) либо неомавританском стиле (Восточные народы).

На местности Украины во времена модерна творили такие фигуры как академик Алексей Бекетов, Викентий Прохаска, Григорий Артынов, Адам Генрих, Василий Кричевский, Тадеуш Обминський, Иван Левинский. Выделяется фигура Владислава Городецкого. В особенности признателен Городецкому Киев, увенчанный неподражаемыми зданиями в стиле модерн ( дом с химерами ), неоклассицизма (музей древностей и искусства, сейчас Государственный художественный музей ), неоготики ( Николаевский костел, сейчас Государственный дом органной музыки ), мавританской архитектуры (караимская кенаса, сейчас Дом актера ).

В 1910-1920 гг. получил распространение стиль необарокко - попытка соединить традиции высочайшего «мазепинского барокко» с достижениями евро модерна.

После Социалистической революции в степени на замену эры модерна приходит эра модернизма, которая в Русской Украине представлена стиле конструктивизма. Более поражая сооружения этой эры были построены в первой столице Украинской республики - Харькове (дом Госпрома ), Киеве (Жилые строения партаппарата в районе “Липки”, 1-ый дом Доктора).

Дом Кабинета министров Украины, 1936-38 г., арх. И. Фомин

В 1932 г., с организацией единой Союза архитекторов, был провозглашен единственный творческий способ - способ социалистического реализма и полной ориентации на классику. Конструктивизм подвергли беспощадной критике, многие архитекторов-конструктивистов был репрессирован либо казнен. Начинается активная политизация строительной деятельности и формирование архитектуры режима с его порывами к гигантомании и бутафорской помпезности форм, но архитектура сталинского историзма заполучила государственных украинских рис.

В 1936-1939 гг были построены: здание ЦК КП (б) У, на данный момент Министерство зарубежных дел Украины (проект П. Лангбарда); дом НКВД, сейчас Кабинет министров Украины (проект И. Фомина); дом Верховного Совета УССР (проект В. Заболотного); штаб Киевского особенного военного окрестность, сейчас Администрация Президента Украины (проект С. Григорьева).

Коммунистический режим разрушил много выдающихся построек, которые позднее были внесены в официальные списки памятников архитектуры ( Михайловский и Никольский военный соборы в Киеве, Троицкий собор в Глухове и т.п.). Сейчас некие из их, к примеру, Михайловский либо Успенский собор Киеве, отстроены.

После 2-ой мировой войны национально-самобытные ретроспекции отразились в строительной деятельности периода послевоенного восстановления городов и сел Украины. В особенности это имело большущее воздействие на потрясающее восстановление Крещатика (архитекторы А. Власов, А. Добровольский и др.).. Богатые традиции украинского барокко, которые использовали создатели в застройке столичной улицы, гармонически смешиваются с городским рельефом. В архитектуре домов была интенсивно применена украинская орнаментальная пластика и спектр.

  • Дворец культуры имени Юный Гвардии, г.Краснодон

  • Дом со шпилем, г.Мариуполь

  • Театр имени Луначарского, г.Севастополь, 1957 г.

В 1960-70-е годы возникают 1-ые проявления новейшей образности архитектуры, внедрение современных промышленных конструкций и прогрессивных строй материалов - Дворец спорта в Киеве (архитекторы Миша Гречина, О. Заваров ); наземные станции Киевского метрополитена «Крещатик» (архитекторы: А. Добровольский, В. Елизаров и др.).; «Университет» (архитекторы Г. Головко, М. Сыркин и др..) гостиница «Тарасова гора» в г. Каневе (архитекторы Н. Чмутина, Е. Гусева, В. Штолько и проч.) Дворец малышей и юношества в Киеве (архитекторы Авраам Милецкий, Эдуард Бельский ); киноконцертный дворец «Украина» (архитекторы Е. Маринченко и др.)..Оригинальностью и новизной форм обозначенная архитектура комплекса Киевского государственного института им. Т. Г. Шевченко (архитекторы В. Ладный, А. Будиловский, Л. Коломиец и др.)..

Reklama