Reklama

Способы привидения показателей в сопоставимый вид

Достоверное сопоставление анализируемых характеристик достижимо, если обеспечено:

  • единство больших, стоимостных, высококачественных, структурных причин;
  • единство промежутков либо моментов времени, за который исчислены сравниваемые характеристики;
  • сопоставимость начальных критерий производства (технических, природных, погодных);
  • единство методики исчисления характеристик и их состава

1. Привидение характеристик в сопоставимый вид по объемному фактору.

Несопоставимость большого фактора может усугубить оценку деятельности предприятия по понижению издержек на создание валовой продукции, если сопоставить фактическую сумму издержек () с плановой (), то разность этих характеристик обоснована не только лишь конфигурацией в цены отдельных видов продукции, да и конфигурацией объема производства продукции.

V – объем производства отдельных видов продукции;
С – цена единицы отдельного вида продукции в рублях.

Как следует для того, чтоб привести характеристики в сопоставимый вид, нужно элиминировать воздействие большого фактора. Для этого нужно плановую сумму издержек перечесть на фактический объем производства получив условный показатель (), а потом сопоставить с фактической суммой издержек рассчитав коэффициент роста издержек.

Нейтрализация воздействия большого фактора на сумму издержек

Вид продукции

Цена ед. продукции, т.р.

Фактический объем производства

? издержек на факт. Объем производства, т.р.

план

факт

Плановая цена

Фактическая цена

А

В

25

33

22

30

12

6

25*12=300

33*6=198

22*12=264

30*6=180

Итого:

498

444

 

2. Привидение характеристик в сопоставимый вид при использовании стоимостных измерителей.

При конфигурациях в объеме валовой продукции может быть внедрение различных стоимостных характеристик:

  • сравнимых цен;
  • плановых цен;
  • действующих цен.

Это приводит к тому, что объемы возможно окажутся несопоставимыми. Для нейтрализации воздействия стоимостного фактора нужно найти условный показатель , где
Цпл – плановые цены определенного вида продукции. Его сравнение с плановым показателем даст беспристрастную оценку.
Нейтрализация воздействия стоимостного фактора на объем производства.

Вид продукции

План

Факт

Факт. V по план. ценам

Кол-во

Стоимость

Сумма

Кол-во

Стоимость

Сумма

Кол-во

Стоимость

Сумма

А
Б
В

10
5
20

27,25
37,50
25,50

272,5
187,5
510

12
6
20

30
39
28

360
234
560

12
6
20

27,25
37,50
25,50

327
225
310

Итого:

 

 

970

 

 

1154

 

 

1062

Определим величину реального прироста объема производства при нейтрализации воздействия стоимостного фактора.

Таким макаром, действительный прирост валовой продукции составил 9% в сравнимых ценах. Если б использовалась для анализа фактический объем производства в фактических ценах, то мы получили бы завышенную оценку.

Потому что реальный рост объема производства (9%) вдвое меньше вследствии исключения воздействия роста цен.

 

3. Привидение характеристик в сопоставимый вид за счет нейтрализации структурного фактора.

Для того, чтоб учитывать структуру производства продукции употребляют последующую формулу валовой продукции:
, где
ВП – валовая продукция;
УДi – удельный вес i-того вида продукции в общем объеме;
Цi – стоимость i-того вида продукции;
Vобщ – общий объем производства продукции.

Для заслуги сопоставимости следует использовать однообразные цены, после чего объем продукции как по плану, так и фактический необходимо найти в схожем составе. Он выходит методом рассредотачивания фактического общего объема продукции по видам соответственно плановой структуре. Дальше нужно сравнить приобретенные таким макаром характеристики валовой продукции.

;
Вычисление разности меж 2-мя данными показателями позволяет убрать воздействие структурного и ценового фактора и получить оценку настоящего прироста объема продукции.

Вид продукции

Шубы

Итого

Характеристики

натуральные

искусственные

1. Стоимость, руб.

8000

3000

 

2. Объем производства, шт.
2.1. По плану
2.2. Практически

 

500
600

 

500
200

 

1000
800

3. Структура производства, %
3.1. По плану
3.2. Практически

 

500/1000 = 50%
600/800 = 75%

 

500/1000 = 50%
200/800 = 25%

 

100%
100%

4. Фактический объем по план. структуре

800*50%/100 = 400

800*50%/100=400

800

5. Плановый объем по плановой структуре и плановым ценам

1000*8000*50%/100 =4млн

1000*3000*50%/100 =1,5млн

5.500.000

6. Фактический объем по плановой структуре и плановым ценам

8000*500*50%/100 =3,2млн

800*3000*50%/100 =1,2млн

4.400.000

7. Фактический объем по фактической структуре и фактическим ценам

800*8000*75%/100 =4,8млн

800*3000*25%/100 =0,6млн

5.400.000

Если не уделять свое внимание на конфигурации в составе произведенной продукции, то прирост объема производства составит:
Но, как надо из таблицы, была нарушена структура продукции: по плану удельный вес дорогих натуральных шуб был должен составить 50%; практически же он составил 75%. Если исключить воздействие структурного фактора, то изменение валовой продукции составит:

Reklama