Реализация управленческих функций

Управленческая деятельность – системообразующий фактор, обеспечивающий целостное функционирование, сохранение и развитие организации.

Организация (предприятие, компания) – система сознательно координируемой деятельности 2-ух и поболее людей, это конкретно система координируемых деятельностей, так как люди могут смениться, но институированная система ролей, организация сохранится.

Главные управленческие функции (Файоль) – циклически повторяющиеся процессы, которые обеспечивают достижение системы целей, действенное функционирование, сохранение и развитие организации.

Психология управления изучает психические закономерности реализации главных управленческих функций. Управленческий цикл включает главные управленческие функции: планирование, организация деятельности, регулирование, контроль.

Планирование - это начало и база управленческой деятельности. Планирование подразумевает рассмотрение прошедшего развития, анализ истинной ситуации и постановку реальных задач на будущее. Стратегическое планирование – управленческий процесс сотворения и поддержания соответствия меж целями конторы, ее возможными способностями и шансами в сфере маркетинга.

Конкретизация планов осуществляется в тактических, оперативных, текущих планах, рассчитанных на текущие месяцы, квартал, год.

Обобщенный бизнес-план конторы включает денежный план, план маркетинга, производственный план, инноваторский план и т.д.

Эффективность деятельности управляющего и компании почти во всем находится в зависимости от того, как правильно он планирует свою работу, употребляет свое рабочее время. Организованность, умение планировать свою работу, составлять личный план – нужны менеджеру. Как план составлен, нужно приготовить, обеспечить его выполнение – в этом сущность организации управления. Функция организации подразумевает создание таковой системы, в которую разумно вписываются три компонента: работающий человек либо группа людей; экономические дела; технические средства. Неплохой устроитель – не тот, кто отлично работает только сам, а тот, у кого отлично работают подчиненные.

Посреди определенных форм организации деятельности можно выделить: 1)делегирование возможностей; 2)создание организационной структуры предприятия – структуры подчинения и ответственности; 3)регламентирование прав, обязательств, проф функций работников (юридическое оформление прав и обязательств в должностных инструкциях, трудовых договорах); 4)нормирование трудозатрат и сроков выполнения определенных работ (установление научно обоснованных нормативов выполнения работ); 5)инструктаж работников; 6)принятие управленческих решений, выдача распоряжений, командование.

Делегирование полномочий – передача части управленческих функций более низкому уровню, передача возможностей вниз, но с сохранением ответственности. Возможности – право принимать решения. Возможности дает должность. Выделяют: 1)линейные возможности – право решать все препядствия подразделения подчиненных; 2)штатные возможности (право рекомендовать, но не решать); 3)многофункциональные возможности по решению определенной функции.

В структуре предприятия выделяют четыре подсистемы: технологическая система поведения; формальная организационная структура определяет структуру подчинения и зафиксирована в нормативных документах; внеформальная структура не зафиксирована в документах, но решает деловые задачки на основе человеческих связей; неформальная межличностная структура отношений в коллективе. Управляющий является субъектом всех 4 подсистем.

Формальные структуры бывают различных типов, имею свои плюсы и недочеты: 1)линейно-иерархическая структура; 2)многофункциональная структура подразумевает структуру подчинения и ответственности зависимо от выполняемой функции; 3)линейно-функциональные структуры, 4)штабные структуры выступают как консультативный орган, 5)матричные структуры управления по проектам.

Контроль – одна из главных управленческих функций. Если контроль нехороший либо отсутствует, то в целом понижаются результаты работы коллектива, предприятия, но с другой стороны, контроль – не панацея от безответственности и неспособности управлять. Выделяют три главные формы контроля: 1)текущий контроль по отклонениям; 2)упреждающий контроль; 3)результирующий контроль.

Для воплощения текущего контроля нужны: 1)конкретные и значительные характеристики, которые контролируются; 2)наличие критериев отличия; 3)наличие системы и процедуры контроля.

Принципы контроля

1)заблаговременность; 2)объективность; 3)контроль не должен быть полным, мелочным; 4)экономичность, разумность контроля, он должен “оправдывать себя”; 5)открытость контроля (подчиненные должны знать что и как держут под контролем); 6)контроль должен прилагаться к хоть какому участку работы, а не только к возлюбленному; 7)контроль не должен рассматриваться как средство личного карательного дела управляющего; 8)личный подход к подчиненным при осуществлении контроля.

По содержанию контроль может быть: 1)производственно-технологический контроль протекания технологического процесса, 2)рекламный контроль; 3)контроль за выполнением планов; 4)контроль прибыльности; 5)стратегический контроль (контроль соответствия стратегических установок компании имеющимся рыночным способностям).

Мотивация и регулирование (взаимодействие с людьми) – решающий фактор фуррора в управлении предприятием. Всемирно общепризнанные