От торговли к внешней политике. Политика помощи ЕС. Внешняя политика ЕС. Политика безопасности ЕС

Пробы создать общую внешнюю политику ЕС были предприняты еще в 60-е годы, когда стали проводиться постоянные встречи министров зарубежных дел государств членов ЕС. Эти встречи привели к созданию в 70-х гг. Евро Политического Сотрудничества (ЕПС), межправительственного института, не связанного с некий структурой Союза и работавшего в области обмена информацией и консультаций. Основой данной инициативы была готовность государств членов ЕС проводить консультации с другими членами Союза до определения конечной позиции страны по принципиальному внешнеполитическому вопросу, также содействовать выработке единой наружной политики ЕС. За прошедшие годы работа по этому направлению значительно расширилась. Существование ЕПС в отрыве от других институтов ЕС перевоплотился в делему. В итоге президент Еврокомиссии и член, отвечающий за наружные связи ЕС, стали учавствовать в конференциях ЕПС. Потом Единый Европейский Акт привязал ЕПС к общей структуре Союза, не меняя целей и межправительственного нрава ее работы.

Принципиальным вопросом в контексте общей наружной политики ЕС является политика безопасности (обороны). Военные вопросы в главном рассматриваются в рамках НАТО и Западно-Европейского Союза. Большая часть из 15 участников ЕС (кроме Ирландии, Швеции, Финляндии и Австрии) являются членами обеих организаций. Как и наружняя политика, совместная политика безопасности основывается на межправительственных контактах. Амстердамский контракт обусловил главные положения общей политики безопасности:

Наружные связи ЕС в главном включают торговые дела, но по пути движения к экономическому и денежному союзу в область наружных связей были включены вопросы иммиграции, международные денежные вопросы, потому Контракт о ЕС включает и неэкономические вопросы наружной политики Союза.

Непростая система торговых отношений с различными странами включает как экономические, так и политические предпосылки и нуждается в упрощении.

Общая торговая политика ЕС употребляет разные инструменты для защиты евро бизнеса, но в целом система довольно открытая, и кроме сельскохозяйственных продуктов, предоставляет третьим странам огромные способности торговли с ЕС.

Общие наружные связи, выраженные в разработке общего рынка и денежного союза, привели к восприятию ЕС как субъекта интернациональных отношений с единой наружной политикой.

Наружняя политика и политика безопасности координируются с другими качествами деятельности Союза.