Reklama

Определение коммуникативной функции

Необходимость неизменной координации деятельности подразделений и отдельных членов организации для заслуги общих целей связана с самой сущностью управленческой деятельности. Осуществляется эта координация в разных формах, сначала в процессе коммуникации, т. е. средством разнообразных контактов членов организации.

Коммуникация — это обмен информацией и смыслом инфы меж людьми, одна из главных функций управления.

Все, что происходит снутри организации, связано коммуникативными процессами. Потому они являются основными средствами обеспечения ее целостности и функционирования. В деятельности управляющего функция коммуникации играет специфическую роль: она выступает средством реализации и обоюдной координации всех других управленческих функций. Потому данная функция вместе с функцией принятия решения рассматривается как связывающий процесс в организациях.

Коммуникация в общем плане — это хоть какой обмен информацией меж людьми либо группами людей вне зависимости от того, приводит ли он к взаимопониманию. В силу обилия явлений и процессов, включаемых в понятие «коммуникация», появляется необходимость его структурирования и выявления в нем более принципиальных для свойства содержания деятельности управляющего качеств:

  1. Коммуникация как общее явление.
  2. Коммуникация как конкретная практика контактов управляющего с исполнителями и подразделениями организации.
  3. Коммуникация как специфичная функция управления.

Любой из этих качеств включает в себя нормативно-организационный и субъектно-психологический планы. 1-ый связан со структурой рационального коммуникативного процесса. 2-ой указывает огромное воздействие психических особенностей «коммуникантов» на эту функцию и разъясняет ее важные черты, в том числе мешающие ее эффективности. Понятие коммуникативной функции содержит в себе три фактически психических нюанса: коммуникативное поведение управляющего, коммуникативные явления и процессы его деятельности.

Последующие направления охарактеризовывают содержание коммуникативной функции:

  1. определение сути данной функции и ее специфичности;
  2. анализ главных видов и типов коммуникаций;
  3. определение структурных компонент и шагов процесса коммуникации;
  4. характеристику форм реализации этой функции;
  5. анализ «барьеров» (соответствующих ошибок и проблем);
  6. описание общих требований для оптимизации коммуникативной функции (принципы хорошей коммуникации).

Основная задачка коммуникационной функции управляющего — обеспечение рационального обмена информацией снутри организации меж ее подразделениями и с наружным окружением.

Аспект оптимальности — степень содействия имеющейся коммуникативной сети достижению общих целей организации. Для эффективности коммуникаций нужна ясная формулировка цели, ее конкретизация на подцели для каждого подразделения; детализированный план, регламентирующий определенные виды работ подразделений и нормативы; верно избранный тип организации; действенная система контроля. На специфика коммуникативной функции показывает то, что средствами ее реализации являются все другие управленческие функции — целеполагание, планирование, организация, контроль. Это делает понятными данные о том, что от 50 до 90% всего рабочего времени управляющего заполнено конкретно коммуникациями.

Reklama