Оплата труда работников образования

Труд работников образования не только лишь определяет их особенное положение в обществе, но и выступает средством ублажения их вещественных и духовных потребностей. В связи с этим появляется необходимость в разработке стимулов вербования к преподавательской деятельности и обеспечения ее продуктивности.

Зарплата относится к числу главных инструментов экономического стимулирования, включенного в хозяйственный механизм. Для значимой части педагогов зарплата является единственным источником доходов всей семьи.

Совместно с тем система стимулирования в сфере просвещения должна учесть и по способности полнее использовать интересы неэкономического нрава с помощью активизации социально-психологических способов управления. Для сферы образования типично обширное применение моральных стимулов, что связано со своеобразием педагогического труда. Для большинства педагогов потребность в успехе методом его признания окружающими выступает еще более сильным побудителем, чем вещественный стимул. Часто массивным моральным стимулом становится предложение и реализация новых мыслях и передового опыта, заслуги в решении сложных педагогических заморочек и т.д.

Система стимулирования учителей, как понятно, содержит в себе заслуги вышестоящих органов, благодарность в приказе, знатные грамоты, ценные подарки, памятные адреса, подготовку стендов с обобщением опыта преподавателя, подарки от коллег и шефов в денек 25-летия педагогической работы, публикации об учителе в местной и настенный печати, присвоение званий “Учитель-методист”, “Заслуженный учитель”, “Народный учитель”, “Учитель года Рф”, соответственных квалификационных категорий по итогам аттестации.

Аттестация педагогических работников во всех учебных заведениях служит принципиальным инвентарем как морального, так и вещественного стимулирования. Присужденные ученые степени и звания позволяют установить более высочайший разряд, определяющий размеры зарплаты.

Природа зарплаты в экономической литературе имеет разные трактовки. Зарплатой часто именуют доход тех, кто предоставляет свою рабочую силу бизнесмену, организации либо учреждению с целью производства продуктов либо услуг. У нас длительное время зарплата рассматривалась в качестве валютного выражения толики рабочих и служащих в той части публичного продукта, которая возмещает издержки нужного труда, другими словами употребляется на личное потребление работника и членов его семьи.

В современном рыночном хозяйстве заработная плата выступает особенной и самой развитой формой вещественного вознаграждения за результаты труда с учетом законов цены, спроса и предложения. Зарплата делает очень принципиальные экономические функции: воспроизводственную и стимулирующую. Так как заработная плата- основной источник доходов рабочих и служащих, она выступает основным средством возобновления их возможности к труду. Совместно с тем она является формой вещественного стимулирования труда. Зарплата- один из важных экономических рычагов, включенных в хозяйственный механизм и регулирующих развитие рыночной экономики. Отсюда вытекает необходимость неизменного роста и совершенствования заработной платы.

Заработная плата работников образования имеет свои соответствующие черты, обусловленные специфичностью отрасли и педагогического труда. Так, фонд оплаты труда работников образования формируется основным образом методом перераспределения государственного дохода через муниципальную экономную систему и только отчасти за счет заработанных самим учреждением денег. Означает, заработная плата работников образования – это часть государственного дохода, которая должна поступать им в согласовании с количеством и качеством их труда.

Тогда как в вещественном производстве основным измерителем результатов труда является количество и качество сделанной продукции, в области образования таковой показатель почаще не подходящ. Самую большую трудность в организации заработной платы в сфере образования представляет внутренняя дифференциация в оплате труда разных категорий работников. В связи с тем, что результаты труда тут наименее ощутимы и еще сложнее поддаются четкому учету и могут быть оценены только косвенно, спустя длительное время, в образовательных учреждениях принята повременная система оплаты с учетом количества фиксированных часов работы, а не произведенной продукции.

Высококачественным аспектом оценки труда и дифференциации размеров ставки зарплаты педагогических работников выступает их квалификация. Ее уровень определяется образованием, стажем работы и присвоенными званиями. В зависимости от образовательного уровня школьных учителей существует 4 группы тарифных ставок для профессионалов, имеющих: высшее образование; образование в объеме учительского института и приравненных к нему учебных заведений; среднее особое образование; среднее общее образование. С конца 1992 года дифференциация в уровнях оплаты труда работников экономной сферы стала осуществляться на основе Единой тарифной сетки (ЕТС). Она содержит в себе 18 разрядов и надлежащие каждому из их тарифные коэффициенты. В зависимости от трудности и квалификации труда всем работникам экономной сферы по результатам аттестации присваиваются разряды. В интересах поэтапной реализации Закона РФ “Об образовании” была введена очень допустимая тарификация школьных педагогических работников. В зависимости от уровня образования, стажа работы и других слагаемых квалификации им присваивается с 7-го по 14 разряд.