Этикет в деятельности современного делового человека

В последние годы интенсивно разрабатываются задачи служебной и административной этики, этики хозяйственного управляющего. Главное внимание обращается на обоснование принципов и норм нравственного поведения всех лиц, участвующих в организации и управлении созданием (компанией), необходимости дела к служебным правам и обязательствам как к проф долгу. Акцентируется внимание на недопустимость наличия у предпринимателей и менеджеров свойств, имеющих завышенную социальную опасность. К таким сначала относятся: нескромность, несправедливость, взяточничество, необъективный подбор кадров, злоупотребление властью.

Управленческая этика – это система теоретико-прикладных этических познаний и практических советов, нацеленных на высококачественное выполнение административно-хозяйственных функций. Она содержит в себе эталоны наилучшего опыта нравственного решения определенных заморочек бизнеса и управления.

Одним из проявлений сознательной духовной жизни является нравственная установка личности, ориентирующей свое поведение на «глас совести» (вопреки, может быть, голосу эгоистического «Я»). По словам С. Л. Рубинштейна, этика включена в онтологию человека, в ней отражен «общечеловеческий, коррелятивный нрав моральных положений».

Великобританию и Францию именуют заурядно «традиционными странами этикета». Но родиной этикета именовать их никак нельзя. Грубость характеров, невежество, поклонение грубой силе и т. п. в XV столетии властвовали в этих странах. О Германии и иных странах тогдашней Европы можно вообщем не гласить, одна только Италия тех пор составляет исключение. Облагораживание характеров итальянского общества начинается уже в XIV в. Человек переходил от феодальных характеров к духу нового времени и этот переход начался в Италии ранее, чем в других странах. Если ассоциировать Италию XV в. с другими народами Европы, то сразу кидается в глаза более высочайшая степень образованности, богатства, возможности декорировать свою жизнь. А в это время Великобритания, окончив одну войну, вовлекается в другую, оставаясь до середины XVI в. государством варваров. В Германии свирепствовали беспощадные и непримиримые гуситские войны, дворянство невежественно, властвует кулачное право, разрешение всех споров силой. Франция была порабощена и опустошена британцами, французы не признавали никаких наград, не считая воинских, они не только не уважали науки, но даже гнушались ими и считали всех ученых самыми жалкими из людей.

Таким образом, в то время как вся остальная Европа тонула в междоусобицах, а феодальные порядки держались еще в полной силе, Италия была государством новейшей культуры. Эта страна и заслуживает по справедливости быть нареченной родиной этикета.

Сложившиеся нормы нравственности являются результатом долгого по времени процесса становления отношений меж людьми. Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные дела, ибо нельзя существовать не уважая друг дружку, не налагая на себя определенных ограничений.

Этикет — слово французского происхождения, значащее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе.

Современный этикет наследует обычаи фактически всех народов от седоватый древности до наших дней. В базе собственной эти правила поведения являются всеобщими, так как они соблюдаются представителями не только лишь какого-то данного общества, да и представителями самых разных социально-политических систем, имеющихся в современном мире. Народы каждой страны заносят в этикет свои поправки и дополнения, обусловленные публичным строем страны, специфичностью ее исторического строения, государственными традициями и обычаями.

Различают некоторое количество видов этикета, основными из которых являются: – придворный этикет — строго регламентируемый порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов; – дипломатичный этикет – правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах с друг другом во время разных дипломатичных приемов, визитов, переговоров; – воинский этикет – свод принятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности; – общегражданский этикет — совокупа правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении вместе.

Большая часть правил дипломатичного, воинского и общегражданского этикета в той либо другой мере совпадают. Отличие меж ними заключается в том, что соблюдению правил этикета дипломатами придается большее значение, так как отступление от их либо нарушение этих правил может причинить вред престижу страны либо ее официальным дилерам и привести к осложнениям во отношениях стран.

По мере конфигураций критерий жизни населения земли, роста образования и культуры, одни правила поведения сменяются другими. То, что ранее числилось неблагопристойным, становится принятым, и напротив. Но требования этикета не являются абсолютными: соблюдение их находится в зависимости от места, времени и событий. Поведение, недопустимое в одном месте и при одних обстоятельствах, может быть уместным в другом месте и при других обстоятельствах.

Нормы этикета, в отличие от норм морали, являются условными, они носят вроде бы нрав неписаного соглашения о том, что в поведении людей является принятым, а что нет. Каждый культурный человек должен не только лишь знать и соблюдать главные нормы этикета, да и осознавать необходимость определенных правил и отношений. Манеры почти во всем отражают внутреннюю культуру человека, его нравственные и умственные свойства. Умение верно вести себя в обществе имеет очень огромное значение: оно упрощает установление контактов, содействует достижению взаимопонимания, делает отличные, устойчивые отношения.

Необходимо подчеркнуть, что тактичный и воспитанный человек ведет себя в согласовании с нормами этикета не только лишь на официальных церемониях, да и дома. Подлинная вежливость, в базе которой лежит благожелательность, обусловливается тактом, чувством меры, подсказывающим, что можно, а чего нельзя делать при тех либо других обстоятельствах. Таковой человек никогда не нарушит публичный порядок, ни словом, ни поступком не оскорбит другого, не обидит его плюсы.

К огорчению, встречаются люди с двойным эталоном поведения: один — на людях, другой — дома. На работе, со знакомыми и друзьями они обходительны, предупредительны, а дома же — с близкими — не церемонятся, грубы и бестактны. Это гласит о низкой культуре человека и нехорошем воспитании. Современный этикет регламентирует поведение людей в быту, на службе, в публичных местах и на улице, в гостях и на различного рода официальных мероприятиях — приемах, церемониях, переговорах.

Итак, этикет – очень большая и принципиальная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, выработанной в протяжении многих веков жизни всеми народами в согласовании с их представлениями о добре, справедливости, человечности — в области моральной культуры и о красе, порядке, благоустройстве, бытовой необходимости — в области культуры вещественной.

Одним из главных принципов современной жизни является поддержание обычных отношений меж людьми и рвение избежать конфликтов. В свою очередь, почтение и внимание можно заслужить только при соблюдении вежливости и сдержанности. Потому ничто не ценится окружающими нас людьми так недешево, как вежливость и деликатность. Но в жизни нам часто приходится сталкиваться с грубостью, резкостью, неуважением к личности другого человека. Причина тут в том, что мы недооцениваем культуру поведения человека, его манеры. Манеры — метод держать себя, наружняя форма поведения, воззвания с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, соответствующие для человека походка, жестикуляция и даже мимика.

В обществе неплохими манерами числятся скромность и сдержанность человека, умение держать под контролем свои поступки, пристально и тактично разговаривать с другими людьми. Дурными манерами принято считать привычку звучно гласить, не смущаясь в выражениях, развязность в жестикуляции и поведении, неопрятность в одежке, грубость, проявляемые в откровенной недоброжелательности к окружающим, в пренебрежении к чужим интересам и запросам, в нецеремонном навязывании другим людям собственной воли и желаний, в неумении сдерживать свое раздражение, в преднамеренном оскорблении плюсы окружающих людей, в бестактности, сквернословии, употреблении унизительных кличек и прозвищ.

Манеры относятся к культуре поведения человека и регулируются этикетом. Этикет предполагает доброжелательное и почтительное отношение ко всем людям, безотносительно к их должности и публичному положению. Он содержит в себе учтивое воззвание с дамой, уважительное отношение к старшим, формы воззвания и приветствия, правила ведения разговора, поведение за столом. В целом этикет в цивилизованном обществе совпадает с общими требованиями вежливости, в базе которых лежат принципы гуманизма.

Неотклонимым условием общения является деликатность. Деликатность не должна быть лишней, преобразовываться в льстивость, приводить к ничем неоправданному восхвалению увиденного либо услышанного. Не нужно усиленно скрывать, что вы в первый раз видите что-то, слушаете, пробуете на вкус, опасаясь, что в неприятном случае вас сочтут невеждой.

Всем известны выражения: «прохладная вежливость», «ледяная вежливость», «презрительная вежливость», в каких эпитеты, прибавленные к этому красивому людскому качеству, не только лишь убивают его суть, да и превращают ее в свою противоположность.

Эмерсон определяет вежливость как «сумму малеханьких жертв», приносимых нами окружающим нас людям, с которыми мы вступаем в те либо другие актуальные дела.

К огорчению, совсем затерто красивое выражение Сервантеса: «Ничего не стоит так недорого и не ценится так недешево, как вежливость». Настоящая вежливость может быть только благожелательной, потому что она — одно из проявлений искренней, бескорыстной доброжелательности по отношению ко всем другим людям, с которыми человеку приходится встречаться на работе, в доме, где живет, в публичных местах. С товарищами по работе, со многими знакомыми в быту вежливость может перейти в дружбу, но органическая доброжелательность к людям вообщем – неотклонимая база вежливости. Подлинная культура поведения — там, где поступки человека во всех ситуациях, их содержание и наружное проявление вытекают из нравственных принципов морали и соответствуют им.

Одним из основных частей вежливости считают умение запоминать имена. Ах так об этом гласит Д. Карнеги: «Большая часть людей не запоминают имен по той причине, что не желают растрачивать время и энергию на то, чтоб сосредоточиться, затвердить, неизгладимо запечатлеть эти имена в собственной памяти. Они отыскивают себе оправданий в том, что очень заняты. Но они навряд ли больше заняты, чем Франклин Рузвельт, а он находил время для того, чтоб уяснить, и при случае оживить в памяти даже имена механиков, с которыми ему приходилось соприкасаться… Ф. Рузвельт знал, что один из самых обычных, самых доходчивых и самых действующих методов захватить размещение окружающих — это запомнись их имена и внушить им сознание своей значительности».

Содержание последующих 2-ух великодушных человечьих свойств – тактичности и чуткости ~- внимание, глубочайшее почтение к внутреннему миру тех, с кем мы общаемся, желание и умение их осознать, ощутить, что может доставить им наслаждение, удовлетворенность либо, напротив, вызвать у их раздражение, досаду, обиду. Тактичность, чуткость — это и чувство меры, которую следует соблюдать в общении, в личных и служебных отношениях, умение ощущать границу, за которой в итоге наших слов и поступков у человека появляется незаслуженная обида, огорчение, а время от времени и боль. Тактичный человек всегда учитывает определенные происшествия: разницу возраста, пола, публичного положения, место разговора, наличие либо отсутствие сторонних.

Почтение к другим – непременное условие тактичности даже меж неплохими товарищами. Вам, наверняка, приходилось сталкиваться с ситуацией, когда на совещании некто небережно кидает во время выступлений собственных товарищей «чушь», «ерунда» и т. п. Такое поведение часто становится предпосылкой того, что когда он сам начинает высказываться, то даже его здравые суждения встречаются аудиторией с холодком. О таких людях молвят: «Природа отпустила ему столько почтения к людям, что ему хватает его лишь на себя». Самоуважение без почтения к другим безизбежно вырождается в самомнение, чванство, высокомерие.

Культура поведения в одинаковой мере неотклонима и со стороны нижестоящего по отношению к вышестоящему. Она выражается сначала в добросовестном отношении к своим обязательствам, в серьезной дисциплинированности, также в почтении, вежливости, тактичности по отношению к руководителю. То же – по отношению к сослуживцам. Требуя почтительного дела к для себя, задавайтесь чаще вопросом: отвечаете ли вы им самим этим же. Тактичность, чуткость предполагают также способность стремительно и безошибочно определять реакцию собеседников на наше выражение, поступки и в подходящих случаях самокритично, без чувства неверного стыда извиниться за допущенную ошибку. Это не только не уронит достоинство, но, напротив, укрепит его во мировоззрении мыслящих людей, показав им вашу только ценную людскую черту – скромность.

«Человек, который гласит только о для себя, только о для себя и задумывается, — утверждает Д. Карнеги. — А человек, который задумывается только о для себя — безвыходно некультурен. Он некультурен, вроде бы высокообразован он ни был».

Умеренный человек никогда не стремится показать себя лучше, способнее, умнее других, не подчеркивает свое приемущество, свои свойства, не просит себе никаких приемуществ, особенных удобств, услуг.

Совместно с тем скромность не должна ассоциироваться ни с робостью, ни с застенчивостью. Это совсем разные категории. Очень нередко умеренные люди оказываются намного тверже и активнее в критичных обстоятельствах, но при всем этом понятно, что спором уверить в собственной правоте нереально.

Д. Карнеги пишет: «Вы сможете дать осознать человеку, что он не прав, взором, интонацией либо жестом более сладкоречиво, чем словами, но если вы гласите ему, что он не прав, то заставите ли вы его тем согласиться с вами? Никогда! Ибо вы нанесли прямой удар его уму, его здравому смыслу, его самолюбию и чувству собственного плюсы. Это вызовет у него только желание нанести ответный удар, но никак не поменять свое мировоззрение».

Проиллюстрируем вышеупомянутое последующим фактом: в период собственного пребывания в Белоснежном доме Ф. Рузвельт в один прекрасный момент признался, что если б он был прав в семидесяти 5 случаях из 100, то не мог бы вожделеть ничего наилучшего. «Если это был максимум того, на что мог надежды один из самых выдающихся людей двадцатого века, что можно сказать о нас с вами?» — спрашивает Д. Карнеги и заключает: «Если вы сможете быть убеждены в собственной правоте хотя бы в пятидесяти 5 случаях из 100, то для чего вам гласить другим, что они не правы?».

И вправду, вам, наверняка, приходилось быть очевидцем как кто-то 3-ий, наблюдающий за разбушевавшимися спорщиками, может положить конец недоразумению миролюбивым, тактичным замечанием, сочувственным рвением осознать точку зрения обоих спорщиков.

Никогда не следует начинать с заявления: «Я вам докажу то-то и то-то». Это равносильно тому, считают психологи, чтоб сказать: «Я умнее вас, я собираюсь кое-что вам сказать и вынудить вас поменять свое мировоззрение». Это вызов. Это порождает у вашего собеседника внутреннее сопротивление и желание сразиться с вами до этого, чем вы начали спор.

Чтоб что-то обосновать, нужно сделать это так тонко, так умело, чтоб никто этого и не ощутил.

Д. Карнеги — узнаваемый мастер искусства манипуляции — считает одним из золотых правил последующее: «Людей нужно учить так, как если б вы их не учили. И незнакомые вещи преподносить, как позабытые». Спокойствие, дипломатичность, глубочайшее осознание аргументации собеседника, отлично обмысленная контраргументация, основанная на четких фактах — вот решение этого противоречия меж требованиями «неплохого тона» в обсуждениях и твердости в отстаивании собственного представления.

В наше время практически везде отмечается рвение к упрощению многих условностей, предписывавшихся общегражданским этикетам. Это – одно из знамений времени: темпы жизни, изменившиеся и продолжающие стремительно изменяться социально-бытовые условия наисильнейшим образом оказывают влияние на этикет. Потому сильно много из того, что было принято еще сначала либо середине нашего века, может на данный момент показаться абсурдным. Все же главные, наилучшие, традиции общегражданского этикета, даже видоизменившись по форме, остаются жить по собственному духу. Непринужденность, естественность, чувство меры, вежливость, тактичность, а главное доброжелательность по отношению к людям, — вот свойства, которые безотказно посодействуют в всех актуальных ситуациях, даже тогда, когда вы не знакомы с какими-либо маленькими правилами общегражданского этикета, которых существует на Земле величавое огромное количество.

Главные черты этикета отличаются универсальностью, другими словами являются правилами вежливости не только лишь в международном общении, да и у себя дома. Но иногда бывает, что и отлично воспитанный человек попадает в затруднительное положение. В большинстве случаев это происходит, когда нужно познание правил интернационального этикета. Общение представителей различных государств, различных политических взглядов, религиозных мнений и обрядов, государственных традиций и психологии, укладов жизни и культуры просит не только лишь познания зарубежных языков, да и умения вести себя естественно, тактично и достойно, что очень нужно и принципиально на встречах с людьми из других государств. Такое умение не приходит само собой. Этому следует обучаться всю жизнь.

Правила вежливости каждого народа — это очень сложное сочетание государственных традиций, обычаев и интернационального этикета. И где бы вы ни были, в какой бы стране ни находились, хозяева вправе ждать от гостя внимания, энтузиазма к собственной стране, почтения к своим обычаям. Разглядим некие советы по публичному поведению в разных странах.

Великобритания

В Великобритании очень важны манеры держаться за столом. Потому нужно соблюдать главные правила этого обряда. Никогда не кладите руки на стол, держите их на коленях. Приборы не снимаются с тарелок, потому что подставки для ножей в Великобритании не употребляют. Не перекладывайте приборы из одной руки в другую, ножик должен всегда находиться в правой руке, вилка — в левой. Концы устройств обращены к тарелке. Потому что разные овощи подаются сразу с мясными блюдами, вам следует поступать так: вы накалываете небольшой кусок мяса, с помощью ножика набираете на этот кусок овощей; научитесь реализовывать тяжелое равновесие: овощи должны поддерживаться куском мяса на выпуклой стороне зубьев вилки. Вы должны достигнуть этого, потому что если вы рискнете наколоть на вилку хоть одну горошину, то вас сочтут неблаговоспитанным.

Не следует целовать рук либо делать при публике таких комплиментов, как «какое у вас платьице!» либо «как восхитителен этот тортик!» — это расценивается как большая неделикатность.

За столом не разрешаются отдельные дискуссии. Все должны слушать того, кто гласит и в свою очередь гласить, что бы быть услышанным всеми.

ГЕРМАНИЯ

Нужно именовать титул каждого, с кем разговариваете. Если титул неизвестен, то можно обращаться так: «Herr Doctor!». Слово доктор не зарезервировано, как у нас только для докторов, а употребляется в любом случае при указании специальности либо профессии.

Перед тем, как испить, поднимают бокал и чокаются с владельцем (хотя, к примеру, во Франции поднимают бокал, но не чокаются).

В ресторане приветствуют всех находящихся около вас, даже незнакомых, выражением «Mahlzeit», значащим примерно «Приятного аппетита».

ИСПАНИЯ

Если вас требуют остаться на завтрак — не принимайте этого приглашения: оно является обычной формальностью. Если его повторяют – опять откажитесь. Только после третьего раза можно принять приглашение, потому что сейчас оно будет искренним, а не просто жестом вежливости. Как ни удивительно, прибывать в точно назначенное время – не принято, обязательно необходимо опаздывать на 15-20 минут.

Никогда не следует наносить визиты в часы послеобеденного отдыха. В поезде непременно предложите вашим соседям закусить совместно с вами. Они откажутся, так же как и вы должны это сделать, если это будет предложено вам.

ГОЛЛАНДИЯ

В отличие от Испании, в этой стране необходимо соблюдать исключительную точность во времени при каждой встрече либо приглашении. Следует избегать рукопожатий, не делать комплиментов. Вообщем голландцы обожают сдержанность, может быть даже чрезвычайно.

АЗИАТСКИЕ СТРАНЫ

На востоке суп подают в конце обеда; в почти всех южных странах и в среднеазиатских республиках гостей нередко принимают во дворе, который является по их обычаям продолжением дома; в турецкой семье могут пригласить провести время в бане; в Бразилии не принято носить тропический шлем, а в Таиланде – гласить о жаре. Латиноамериканцы в символ собственного особенного расположения к гостю нередко перебегают в разговоре на «ты».

Культура современного общества в итоге усваивает более ценную часть культуры всех государств и всех предыдущих поколений. В процессе предстоящего ее развития могут участвовать и деловые люди, обогащая в разговоре с иноземцами либо за границей собственный культурный опыт, свою культуру поведения, воспринимая все наилучшее, что есть у других народов.

Ранее под словом «свет» предполагалось интеллигентное, привилегированное и благонравное общество. «Свет» состоял из людей, отличающихся своим мозгом, ученостью, любым талантом, либо хотя бы собственной вежливостью. В текущее время понятие «свет уходит, но светские правила поведения остаются.

Светский этикет – это не что другое, как познание приличий, умение держать себя в обществе так, чтоб заслужить всеобщее одобрение; и никакими из собственных действий не обидеть кого бы то ни было.

Вот несколько принципов, которых следовало бы придерживаться в общении, ведь манера говорить — 2-ая по значимости после манеры одеваться, на которую человек уделяет свое внимание и по которой складывается 1-ое воспоминание о нем.

Тон разговора должен быть плавным и естественным, но никак не педантичным и игривым, другими словами необходимо быть ученым, но не педантом, радостным, но не создавать шума, обходительным, но не утрировать вежливость. В «свете» молвят обо всем, но ни во что не углубляются. В дискуссиях следует избегать всякой суровой полемики, в особенности в дискуссиях о политике и религии.

Умение слушать такое же нужное условие для обходительного и воспитанного человека, как и умение гласить; и если вы желаете чтоб вас слушали, необходимо самому слушать других либо, по последней мере, делать вид, что вы слушаете.

В обществе не следует начинать гласить о для себя, пока не попросят специально, потому что только очень близкие друзья (и то навряд ли) могут интересоваться личными делами кого бы то ни было.

За столом не надо спешить раскладывать свою салфетку, лучше подождать, пока другие это сделают. Неблагопристойно вытирать свои приборы в гостях, у знакомых, потому что этим вы показываете свое недоверие к обладателям, но это дозволительно в ресторанах.

Хлеб нужно всегда разламывать кусками над собственной тарелкой, чтоб не крошить на скатерть, резать собственный кусочек хлеба ножиком либо откусывать от целого ломтя неблагопристойно.

Суп следует есть не с конца ложки, а с бокового края.

Для устриц, омаров ну и вообщем для всех мягеньких блюд (таких как мясо, рыба и т. п.) следует употреблять только ножики.

Считается очень неблагопристойным есть фрукты, откусывая прямо от их. Необходимо ножиком очистить фрукт от кожицы, разрезать фрукт на части, вырезать сердцевину с зернами и только после чего есть.

Никто не должен просить, чтоб ему первому поднесли блюдо, выказывая любым образом свое нетерпение. Если вам за столом захотелось пить, то следует протянуть свою рюмку к тому, кто наливает, держа ее меж огромным, указательным и средним пальцами правой руки. Необходимо избегать оставлять в собственном стакане вино либо воду, которые могут пролиться.

Вставая из-за стола, совсем не следует ложить свою салфетку, и очень неблагопристойно уезжать тотчас после обеда, всегда необходимо подождать, по последней мере, полчаса.

При сервировке стола следует иметь в виду, что не принято класть более 3-х вилок либо 3-х ножей (каждому виду блюд должен соответствовать собственный прибор) потому что все приборы все равно не будут употребляться сразу. Другие ножики, вилки и другие дополнительные предметы сервировки подаются в случае необходимости к подходящим блюдам. Вилки должны лежать слева от тарелки в порядке последовательности подачи блюд. Справа от тарелки ножик для закуски, столовая ложка, ножик для рыбы и большой обеденный ножик.

Бокалы ставятся в таковой последовательности справа влево: бокал (стакан) для воды, бокал для шампанского, бокал для белоснежного вина, несколько наименьший бокал для красноватого вина и еще наименьший для десертного вина. На самый высочайший фужер обычно кладут карточку с именованием и фамилией гостя, для которого предназначено место.

Хотя и молвят, что провожают по разуму, но встречают-то все-же по одежде. Одежка – одно из главнейших критерий того, как не плохое сложится у человека мировоззрение о вас. Рокфеллер начал собственный бизнес с того, что купил для себя на последние средства дорогой костюмчик и стал членом гольф-клуба. Я думаю, не стоит гласить о том, что одежка должна быть чистоплотной, вычищенной и выглаженной. Но вот несколько советов по поводу того, как и в каких случаях необходимо одеваться.

На приемы до 20.00, мужчины могут надевать любые костюмчики мерклых цветов. На приемы, начинающиеся после 20.00, следует надевать костюмчики темного цвета.

В официальной обстановке пиджак должен быть застегнут. В застегнутом пиджаке входят к знакомым, в ресторан, в зрительный зал театра, посиживают в президиуме либо выступают с докладом, но при всем этом необходимо знать, что нижнюю пуговицу пиджака никогда не застегивают. Расстегнуть пуговицы пиджака можно на обеде, ужине либо сидя в кресле.

В случае, когда необходимо надевать смокинг, это специально указывается в приглашении (cravate noire, black tie).

Цвет мужских носков должен быть в любом случае темнее, чем костюмчик, что делает переход от цвета костюмчика к цвету обуви. Лакированная обувь должна надеваться только к смокингу.

Журнальчик «Models of the season» советует придерживаться последующих правил: — пиджак лучше традиционный «британский» (с 2-мя шлицами сзади). В отличие от «евро» (без шлиц) и «южноамериканского» (с одной шлицей), он позволяет собственному владельцу не только лишь элегантно стоять, да и элегантно посиживать; — штаны должны быть таковой длины, чтоб впереди чуток спускаться на обувь, а сзади доходить до начала каблука; — рубаха под пиджаком допускается только с длинноватыми рукавами. Не следует надевать нейлоновых и трикотажных рубашек; — воротник должен быть на сантиметр-полтора выше воротника пиджака; — жилет должен быть не очень маленький, ни рубаха, ни ремень не должны быть видны; — ремень соответственно исключает подтяжки и напротив; — носки к деловому и торжественному костюмчику подбираются в тон, ни при каких обстоятельствах не белоснежные, и довольно длинноватые.

Дама пользуется существенно большей свободой в выборе фасона одежки и ткани, чем мужик. Основное правило, которое следует соблюдать при выборе одежки, — это соответствие времени и обстановке. Потому не принято принимать гостей либо ходить в гости в шикарных платьицах в дневное время. Для таких случаев подойдет стильное платьице либо платье-костюм.

Если человек желает выделить белизну собственного лица, то ему следует надевать красноватую одежку, в всех других сочетаниях красноватый цвет одежки подавляет естественный цвет лица. Желтоватый цвет белизне лица присваивает фиолетовый колер.

Обычно цвет одежки подбирают с таким расчетом: — блондиночкам больше всего подходит голубий цвет; — брюнеткам — желтоватый цвет; — белоснежный цвет идет людям с розовым цветом кожи на лице; — темный цвет поглощает сияние других цветов.

Визитная карточка в почти всех случаях подменяет «удостоверение личности». Обычно она печатается на языке страны, в какой живет обладатель карточки, по-английски либо на языке страны пребывания.

На визитной карточке печатаются имя и фамилия, должность и адресок компании, где человек работает, также номер телефона (факса, телекса). Визитная карточка вручаются человеку так, чтоб он сумел сходу прочесть ее, а дающий должен тем временем вслух произнести свое имя и фамилию. На визитных карточках жен проставляется только имя и фамилия, должность не указывается.

Визитные карточки, на которых обозначено сразу имя и фамилия супруга и супруги, рассылаются либо завозятся, приемущественно, дамам. На визитных карточках, написанных не на российском языке, отчество не указывается, потому что в большинстве государств не существует даже такового понятия. Надписи карандашом в левом нижнем углу визитной карточки могут означать последующее: p.f. — поздравление, р.г. — благодарность, р.с. — соболезнование, p.p. — заочное представление, p.f.с. — ублажение знакомством, р.р.с. – заместо личного визита в случае окончательного отъезда, p.f.N.a. — поздравление с Новым годом.

Завозимые визитные карточки конкретно ее обладателем загибаются с правой стороны (загнутый угол значит личное посещение), посылаемые визитные карточки не загибаются.

На приобретенные либо завезенные визитные карточки полагается ответить в течение 24 часов.

Визитные карточки не должны быть вычурными, экстравагантными, не обязаны иметь золотых обрезов. Шрифт может употребляться только темный. Этикет в письмах, по существу, это все те же формальности, превратившиеся в обычаи. Поздравления с Новым годом, посылаются заблаговременно, для того чтоб они были получены намедни Нового года либо в денек праздничка. Этот срок должен соблюдаться в отношениях с родственниками, относительно же друзей либо близких знакомых срок поздравлений может быть растянут и на первую неделю после Нового года, всех других можно поздравлять в продолжение всего января.

Письма пишутся только с одной стороны листа, оборотная сторона должна всегда оставаться незапятанной.

Этикет не просит красы почерка, но писать неразборчиво так же безобразно, как и бурчать для себя под нос, разговаривая с другими. Очень безобразным и невежливым считается ставить одну буковку с точкой заместо подписи. Какого бы рода письмо ни было: деловое либо дружественное – никогда не надо забывать ставить адресок и число.

Никогда не следует писать многоречиво лицам, стоящим выше либо ниже вас по положению. В первом случае многословием можно показать свое неуважение, ну и, вероятнее всего, длинноватое письмо просто не будут читать, а во 2-м случае – длинноватое письмо можно посчитать за фамильярность. В искусстве составлять письма играет очень важную роль умение отличить того, к кому мы пишем, и избрать верный тон письма. Письмо изображает нравственный вид пишущего, оно, так сказать, измеряло его образования и познаний. Потому при переписке следует быть утонченно смышленым, ежеминутно помня о том, что по ней люди заключают о ваших плюсах и недочетах. Мельчайшая бестактность в словах и небрежность в выражениях — выставляют пишущего в противном для него свете.

Интеллигентность заключена не только лишь (и даже — не столько!) в познаниях, да и в возможности к осознанию другого. Она проявляется в тыще и тыще мелочей: в умении почтительно спорить, вести себя робко за столом, в умении неприметно посодействовать другому, сберегать природу, не мусорить вокруг себя — не мусорить окурками либо бранью, дурными мыслями.

Интеллигентность — это терпимое отношение к миру и к людям.

В базе всех добротных манер лежит забота о том, чтоб человек не мешал человеку, чтоб все вкупе ощущали себя отлично. Не мешать друг дружке нужно уметь. Воспитывать внутри себя необходимо не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к собственному прошлому.

Не нужно запоминать сотки правил, следует уяснить одно – необходимость почтительного дела к другим.

В наше быстрое время повсевременно вырастает спрос на деловых, организованных людей. Спрос на их во все времена превосходил, превосходит и будет превосходить предложение, так как нет более надежных, действенных, четких и внимательных «изделий рода людского».

Организованного человека отличает определенная система работы, техника личного труда, почтение ко времени. Он делает в три-четыре раза больше, чем неорганизованный человек, проживая, при этом, вроде бы три-четыре жизни.

Неорганизованный человек идет на поводу у времени и дел. Организованный умеет управлять временем и делами. Его стиль деятельности, результаты труда демонстрируют, что организация хоть какого актуального процесса в руках человека — большущая сила.

Чтоб стать организованным человеком, необходимо преодолеть себя, иметь волю и упорство.