Социальная политика Евросоюза

В социальной сфере политика Союза должна делать три принципиальные задачки:
1) гармонизация государственных политик;
2) поощрение конвергенции и межстранового сотрудничества;
3) распространение новаторского опыта в рамках Союза.

В связи с переходом к одному рынку КЕС стала также делать роль «сторожевого пса», es decir,. производила пробы предупреждения негативных соц последствий реструктурирования европейской экономики.

Хотя Римский контракт зафиксировал свободу передвижения рабочей силы (ст.48-51) и свободу предпринимательства и выбора экономической деятельности в границах всего общества, потребовалась еще серия законодательных актов, чтоб конкретизировать эти принципы. Сейчас граждане Евросоюза могут проживать вместе с семьей в хоть какой стране-члене Союза с тем, чтоб там работать либо находить работу (директива 68/360/ЕС), учреждать компании либо оказывать услуги (73/148) и оставаться на местности этой страны после найма на работу (70/1251 y 72/194). Не считая того, работники и их семьи, сменившие страну жительства и трудоустройства в рамках Союза, обязаны иметь те же права в отношении общественного обеспечения, жилища, доступа к образованию и производственному обучению и т. d., что и коренные обитатели. Координация законодательства по соц обеспечению была осуществлена в рамках Regulations 71/1408 y 72/574.

Некие трудности все-же остались нерешенными. Рабочие-фронтальеры сталкиваются с неуввязками налогообложения. Есть трудности и при найме на работу в госсекторе другой страны Евросоюза. Потому КЕС решила принять меры для устранения ограничений при найме в муниципальные учреждения, в учреждения систем здравоохранения и образования и в сфере штатских НИОКР.

Расширение соц и экономических прав в рамках Евросоюза сначало затрагивало только работающих по найму и членов их семей. Те же, кто не относился к категории экономически активного населения, por ejemplo, los estudiantes, пожилые люди, все еще встречали препятствия при смене страны жительства. Для предполагаемых мигрантов существовал тест на достаточность средств к существованию. Эта неувязка была решена благодаря Маастрихтскому договору, который ввел гражданство Евросоюза с надлежащими равными для всех правами свободного передвижения и выбора места жительства.

Введение гражданства Евросоюзасама по для себя беспримерная акция, которая будет иметь далековато идущие последствия. Гражданство не только лишь предоставляет свободу перемещения и выбора места жительства в границах Евросоюза. Оно также дает право голоса на выборах органов власти, право избираться в городские органы страны пребывания. Некие страны обязаны в связи этим делать поправки к конституции. Граждане также имеют право избирать в Европарламент, посылать туда петиции по касающимся их вопросам, апеллировать к омбудсмену. На местности третьих государств граждане Евросоюза находятся под дипломатичной и консульской защитой всех представленных там стран-членов Евросоюза. Европейское гражданство не исключает государственного гражданства, а действует вровень с последним.

Европейское гражданство подразумевает свободу географического перемещения и свободу выбора сферы экономической деятельности. Naturalmente, что КЕС также проводит политику по увеличению мобильности рабочей силы. А именно, были установлены принципы сопоставимости проф квалификации в таких отраслях, как гостиничное хозяйство, публичное питание, авторемонт, строительство, электроэнергетика, сельское хозяйство, текстильная индустрия. Были определены малые требования к уровню способностей, нужных для той либо другой проф квалификации.

Еще больший прогресс был достигнут при разработке механизма обоюдного признания документов. Директивно введено обоюдное признание дипломов докторов (1975), медсестер (1977), стоматологов (1978), хирургов-ветеринаров (1978), фармацевтов (1986), архитекторов (1985). Дальше, КЕС разработала общую систему признания дипломов при условии малого 3-летнего проф обучения после средней школы. En 1985 g. была принята резолюция о разработке системы обоюдного признания дипломов о высшем образовании. Две программкиERASMUS (1987) и YES (1988) – поощряют мобильность молодежи и обмен студентами. Программка LINGUA (1989) преследует цель повысить познание молодежью языков стран-членов Союза. Одна за другой принимаются программки по профессиональному обучению самых различных категорий работников: молодежи, дам, служащих, взрослых рабочих.

Была также учреждена Европейская система обмена информацией в сфере занятостиSedoc (Regulation 68/1612). КЕС также предложила ввести трансфертность (переводимость) пособий по безработице на период поиска работы в другой стране Евросоюза.

Для установления справедливой конкуренции на едином рынке было также признано нужным ввести малые евростандарты здоровья и безопасности людей. При решении этой, как и других заморочек КЕС работала во содействии с представителями работников (профсоюзов) и работодателей, также с представителями европейских организаций по стандартизации (CEN, Cenelec).

Важную сторону деятельности КЕС составляет улучшение законодательства по европейской компании (фирме). При всем этом основная задачкапоощрить роль работников в управлении. КЕС лицезреет в этом принципиальный фактор экономических фурроров хоть какой компании. En 1970 el año, a saber, был подготовлен проект положения о статусе Европейской компании с ограниченной ответственностью. En 1980 g. была издана директива Вределинга относительно консультаций с работниками и распространения инфы в больших компаниях, в особенности в МНК. Но в итоге сопротивления бизнесменов эту директиву заморозили.

En el mes de julio 1988 g. КЕС возвратилась к этому вопросу и представила новый меморандум по разработке статуса еврокомпании. Этот статус компании будут принимать добровольно, они могут сохранить и статус государственной компании.

Что касается роли работников, то еврокомпаниям предложено на выбор 3 модели:
1) германская модель, в какой рабочие представлены в органах управления компании;
2) франко-итальянская модель, где совет рабочих обособлен от органов управления;
3) шведская модель, при которой отдельная компания заключает с рабочими контракт об участии со своими особенными критериями взаимодействия.

До того как еврокомпания будет инкорпорирована, требуется заключить контракт с работниками. Все три модели требуют от работодателей квартальных отчетов перед персоналом и подготовительных консультаций по всем вопросам, касающихся работников.

Невзирая на всю упругость предложенных моделей, они вызвали оппозицию со стороны европейских работодателей и конфедераций промышленников. Европейские работодатели в целом воинственно настроены по отношению к перспективам введения коллективно-договорной системы на европейском уровне. Тем более КЕС намеревается продолжать работу в этом направлении.