Экономическое значение образования

К числу важных экономических закономерностей, характерных разным странам, относится процесс интеллектуализации экономики и других сторон социальной жизни. Проявляется этот процесс двойственно: растет роль таких отраслей социальной сферы как образование и наука; усиливается значение умственной деятельности снутри других отраслей народного хозяйства. Обе эти тенденции содействуют формированию и совершенствованию образовательного, проф, научного, духовного потенциала общества и являются сейчас важным фактором социально-экономического развития.

Экономическое значение образования состоит, сначала в его активном воздействии на развитие производительных сил страны, на увеличение эффективности публичного труда. Образование играет главную роль в подготовке к проф деятельности в согласовании с потребностью общества в рабочей силе, участвуя в процессе публичного воспроизводства.

Образование относится к той сфере жизнедеятельности людей, где воспроизводятся возможности работника к труду, приобретаются общеобразовательные и особые познания, формируется морально-психологическое отношение к труду. Не считая того, образование обхватывает специфическую ветвь народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности общества в образовательных услугах, занимается подготовкой кадров, сформировывает их познания, умения и способности, которые будут нужны в трудовой и другой деятельности.

В системе экономических наук вместе с отраслевыми экономиками (индустрии, сельского хозяйства, строительства и др.) сейчас существует экономика образования. Ее предмет можно найти так: “Это наука, о специфике производительных сил и производственных отношений в отрасли, создающей образовательные услуги, удовлетворяющей потребности личности и общества в их при ограниченных ресурсах, выделенных на эти цели.

Она изучит и выявляет особенности деяния экономических законов и категорий в сфере обучения и воспитания подрастающего поколения, подготовки квалифицированной рабочей силы, увеличения образовательного и культурно-технического уровня населения”.