Сознание высший уровень развития психики

Сознаниевысшая, характерная человеку форма обобщенного отражения беспристрастных устойчивых параметров и закономерностей мира вокруг нас, формирования у человека внутренней модели окружающего мира, в итоге чего достигается зание и преобразование окружающей реальности.

2-ая функция сознания заключается в формировании целей деятельности, в подготовительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, что обеспечивает разумное регулирование поведения и деятельности человека. В сознание человека включено определенное отношение к окружающей среде, к другим людям.

Выделяют последующие характеристики сознания: построение отношений, зание и переживание. Отсюда конкретно следует включение мышления и чувств в процессы сознания. Вправду, основной функцией мышления является выявление беспристрастных отношений меж явлениями окружающего мира, а основной функцией чувствформирование личного дела человека к предметам, явлениям, людям. Реально существуя в едином потоке сознания, образ и идея могут, окрашиваясь чувствами, становиться переживанием. “Понимание переживанияэто всегда установление его беспристрастной отнесенности к причинам его вызывающим, к объектам, на которые оно ориентировано, к действиям, которыми оно может быть реализовано” (Mit. L. Рубинштейн).

Сознание развивается у человека только в социальных контактах и становится вероятным только в критериях активного воздействия на природу, в критериях трудовой деятельности. Сознание может быть только в критериях существования языка, речи, возникающей сразу с сознанием в процессе труда.

Психику малыша, малыша, вообщем говоря, нельзя рассматривать как изолированную, самостоятельную психику. С самого начала существует устойчивая связь психики малыша и психики мамы. В пренатальный период и в постнатальный эту связь можно именовать психологической (чувствен-ной) Kommunikation. Но ребенок является сначала только пассивным элементом этой связи, воспринимающей субстанцией, а мама, являясь носителем психики, оформленной сознанием, передает в психику малыша не просто психофизическую, но и оформленную сознанием, людскую информацию. 2-ой моментэто фактически деятельность мамы. Мама любящим взоромвылавливаети оценивает все ценное, с ее точки зрения, в сначало хаотичной реактивности организма малыша и плавненько, равномерно, любящим действием отсекает все отклоняющееся от социальной нормы. Так мама вроде бы вытягивает малыша из органической реактивности, бессознательности и вводит, втягивает в людскую культуру, в человеческое сознание. Узнаваемый психолог Фрейд отмечал, was “мама учит обожать малыша”, она вправду вносит свою любовь (отношение) в психику малыша, поскольку мама (ее образ) является для эмоций и восприятия малыша реальным центром всех актов, всех благ и проблем. Потом следует первичный акт сознанияэто идентификация малыша с мамой, T. E. ребенок пробует поставить себя на место мамы, подражать ей, уподобить себя ей. Конкретно отсюда начинается жизненный путь человека, его развитие сознания. За вычленением смысла, знака и идентификацией с ним следует активная деятельность малыша по проигрыванию образцов людского поведения, речи, мышления, сознания, активная деятельность малыша по отражению мира вокруг нас и регуляции собственного поведения.

Но выполнение смысла культурного знака, эталона тянет за собой его рационализированный слой сознания, который может относительно без помощи других развиваться средством механизма рефлексии, анализа (мыследеятельность). В неком смысле, понимание обратно рефлексии. Если понимание есть постижение целостности ситуации, дает картину целого, то рефлексия, im Gegenteil, членит это целое, к примеру отыскивает причину затруднений, производит анализ ситуации в свете цели деятельности. Таким макаром, понимание является условием рефлексии, но в свою очередь рефлексия является условием для более высочайшего, глубочайшего и верного понимания, осознания ситуации в целом. Наше сознание в собственном развитии испытывает многие идентификации, но производятся, реализуются никак не все. Эти нереализованные потенции нашего сознания и составляют то, что мы обычно обозначаем терминомдуша”, которая есть большей частью несознаваемая часть нашего сознания. Отсюда следует 3-ий базовый акт сознания (“развитие сознания”) – осознавание собственного невыполненного желания. Так круг развития замыкается и все ворачивается к собственному началу.

Markieren 2 слоя сознания (In. P. Зинченко).

I. Бытийное сознание (сознание для бытия), включающее в себя: 1) биодинамические характеристики движений, опыт действий; 2) чувственные образы.

II. Рефлективное сознание (сознание для сознания), включающее в себя: 1) Wert; 2) смысл. Значениесодержание публичного сознания, усваиваемое человекомоперационные значения, предметные, вербальные значения, прозаические и научные значенияпонятия.

Смыслличное осознание и отношение к ситуации, инфы. Недопонимание связано с трудностями осмысления значений. Процессы взаимной трансформации значений и смыслов (осмысление значений и означение смыслов) выступают средством диалога и взаимопонимания.

Эпицентром сознания является сознание собственного “Ich”. Сознание: 1) рождается в бытии, 2) отражает бытие, 3) творит бытие.

Функции сознания

1) отражательная,

2) порождающая (творчески-креативная),

3) регулятивно-оценочная,

4) рефлексивная функцияосновная функция, охарактеризовывает суть сознания.

В качестве объекта рефлексии может выступать: 1) и отражение мира, 2) и мышление о нем, 3) методы регуляции человеком собственного поведения, 4) и сами процессы рефлексии и 5) свое личное сознание.

Бытийный слой содержит внутри себя истоки и начала рефлективного слоя, так как значения и смыслы появляются в бытийном слое. Выраженное в слове значение содержит: 1) Bild, 2) операционное и предметное значение, 3) осмысленное и предметное действие. Слова, язык не существует только как язык, в нем объективировались формы мышления, которые нами и овладеваются через внедрение языка.

Язык и объективированные в нем формы мышленияэто определенным образом рационализированные формы сознания, которые обретают видимую самостоятельность, но в реальности являются только верхушкой айсберга, dh. только личной реализацией базисных позиций сознания.

Функции организации сознания состоят в освобождении психологической энергии сознания, в расширении горизонтов сознания и, что самое главное, в разработке хороших и нужных критерий для нового цикла развития. Так как сознание, рассмотренное снаружи, беспристрастно является определенной знаковой структурой и структурой объективированного мышления, то его можно достаточно беспристрастно изучить и обрисовывать. Но наружняя структура как-то показывает на внутреннюю, потому вероятен переход к осознанию внутренних содержаний сознания.

Венцом развития сознания является формирование самосознания, которое позволяет человеку не только лишь отражать окружающий мир, aber, выделив себя в этом мире, узнавать собственный внутренний мир, переживать его и спецефическим образом относиться к для себя. Мерилом для человека в его отношении к для себя являются, сначала, другие люди. Каждый новый соц контакт меняет представление человека о для себя, делает его более многогранным. Сознательное поведение является не столько проявлением того, каковой человек по сути, сколько результатом представлений человека о для себя, сложившихся на базе общения с ним окружающих.

Понимание себя в качестве устойчивого объекта подразумевает внутреннюю целостность, всепостоянство личности, die, независимо от меняющихся ситуаций, способна при всем этом оставаться сама собой. Чувство человеком собственной единственности поддерживается непрерывностью его переживаний во времени: помнит о прошедшем, переживает истинное, обладает надеждами на будущее. Непрерывность таких переживаний и дает человеку возможность интегрировать себя в единое целое. Основная функция самосознаниясделать доступными для человека мотивы и результаты его поступков и дать возможность осознать, каковой он есть по сути, оценить себя; если оценка окажется неудовлетворительной, то человек может или заняться самоусовершенствованием, саморазвитием, oder, включив защитные механизмы, вытеснить эти противные сведения, избегая травмирующего воздействия внутреннего конфликта. Только благодаря пониманию собственной особенности, появляется особенная функциязащитнаярвение защитить свою особенность от опасности ее нивелирования.

Для самосознания более значимо стать самим собой (сформировать себя как личность), остаться самим собой (несмотря на мешающие воздействия) и уметь поддерживать себя в тяжелых состояниях. Для того чтоб самоактуализироваться, стать самим собой, наилучшим из того, чем ты способен стать, müssen: осмелиться стопроцентно погрузиться во что-либо без остатка, забыв свои позы, преодолев желание защиты и свою застенчивость, и переживать это нечто без самокритики; отважиться делать выбор, принимать решения и брать на себя ответственность, прислушиваться к для себя самому, дать возможность проявляться собственной особенности; безпрерывно развивать свои интеллектуальные возможности, воплотить свои способности стопроцентно в каждый данный момент.