Когнитивная теория личности

Das Wort “когнитивныйпроисходит от латинского глаголазнать. Психологи, сплотившиеся вокруг этого подхода, sagen, что человекэто не машина, слепо и механически реагирующая на внутренние причины либо на действия во окружающем мире, im Gegenteil, разуму человека доступно большее: рассматривать информацию о реальной реальности, проводить сопоставления, принимать решения, разрешать трудности, встающие перед ним каждую минутку.

Швейцарский психолог Жан Пиаже (1896 – 1980), поставив впереди себя задачку узнать, каким образом человек узнает реальный мир, изучал закономерности развития мышления у малыша и сделал вывод, что когнитивное развитие представляет собой итог постепенного процесса, состоящего из поочередных стадий. Развитие ума малыша происходит в итоге неизменных поисков равновесия меж тем, что ребенок знает, и тем, что он стремится осознать. Все детки проходят эти стадии развития в одной и той же последовательности, при этом некие проходят через все стадии, тогда как у других развитие тормозится либо блокируется на каком-то шаге из-за недостатка 1-го либо нескольких нужных причин.

Это продвижение вперед определяется совместным воздействием созревания нервной системы, опыта воззвания с разными предметами и таких соц причин, как язык и воспитание. Когнитивные теории личности исходят из осознания человека какпонимающего, анализирующего”, так как человек находится в мире инфы, которую нужно осознать, оценить, использовать.

Поступок человека включает три компонента: 1) само действие, 2) мысли, 3) Gefühle, испытываемые при выполнении определенного деяния.

Снаружи похожие поступки могут быть различные, da. мысли и чувства были другими. Оказавшись в реальной ситуации, человек не имеет возможности всестороннего анализа событий (не много времени, нехватка познаний), ему необходимо решать, человек делает выбор и совершает поступок (бихевиористы здесь кончают анализ поведения), но когнитивная и чувственная часть поступка еще не завершена, da. сам поступок является источником инфы, позволяющей формулировать либо изменять мировоззрение о для себя либо о других.

Психолог Зимбардо, изучая формы антисоциального поведения, пришел к выводу, что большая часть таких отрицательных поступков может быть объяснена при помощи анализа ситуационных и межличностных причин, а не устойчивыми личностными особенностями человека, im Gegenteil, дажеотличныелюди могут совершать отрицательные поступки в сложных обстоятельствах и ситуациях. Ситуации делают потенциальные силы, содействующие актуализации либо препятствующие реализации целей человека. Находя либо создавая соответственный канал ситуационных явлений, можно достигнуть кардинального конфигурации поведения людей за счет манипулирования отдельными чертами ситуации, и напротив, не обнаружив такового, можно безрезультативно издержать много усилий, организуя наружное воздействие на людей.

Личная интерпретация ситуаций есть более настоящий фактор принятия решения, als “беспристрастноезначение этих ситуаций. Различные люди по-разномулицезреют”, интерпретируют ситуации, в каких они действуют. Существует внутренняя изменчивость личных актуализируемых в определенных ситуациях схем интерпретации, что является предпосылкой неточного пророчества людьми собственного собственного грядущего поведения.