Reklama

Архитектура Новой эпохи

Хрустальный дворец, Великобритания

 

Развитие капитализма в 2-й пол. 19 - сначала 20 века сопровождался строительством высотных жилых, так именуемых «доходных домов », разных промышленных и транспортных сооружений ( заводов, элеваторов, вокзалов, ангаров, гаражей), новых по типу публичных сооружений ( театров, музеев, больниц, бань, школ ), также скрытых рынков, банков, бирж и т.п.. Активно, но беспорядочно застраивались городка с шикарными кварталами знати и ничтожными рабочими окраинами.Металл, стекло и железобетон, новые конструктивные системы для перекрытия огромных просветов и др.. заслуги строительной науки и техники определили создание выдающихся сооружений Франции ( Эйфелева башня ), Великобритании ( Хрустальный дворец ), Германии (вокзал в Гамбурге ), США (так именуемые небоскребы ) и др..

Вместе с этим подчинение архитектуры целям наживы и дурным вкусам буржуазии привело к эклектического декорирования построек строительными элементами различных стилей, а потом к возникновению необычного стиля модерн.

Вокзал в Гамбурге, архт. Г. Майер

 

В 20 в. в почти всех странах мира активно развивается инженерно-строительная наука, создаются новые конструкции - крупноблочные, крупнопанельные, купола-оболочки, также расширяется индустриализация строительства (установка домов из сделанных на заводах частей ). Технический прогресс и рвение к практической отдачи определили появление конструктивизма (« Новенькая архитектура », функционализм ) и так именуемой «органической архитектуры» (творчество Ле-Корбюзье во Франции, Г. Майера в Германии, Ф. Райта в США и др.)..

Все эти направления архитектуры дали ряд положительных решений технических, многофункциональных и эстетических вопросов, но нередко они скатывались к формализму и космополитизма (до очень сложных, выдуманных планов и конструкций построек, к отказу от государственного своеобразия строительных форм ).

Reklama