Reklama

Отравляющие вещества и их классификация.

Химическим оружиемназывают боеприпасы и боевые приборы, поражающие действия которых основаны на использовании токсических свойств отравляющих веществ (токсический - от греч. toxi-kon - яд).

Основу химического оружия составляют отравляющие вещества (ОВ) - токсичные химические соединения, обладающие определенными физическими и химическими свойствами, которые делают возможным их боевое применение в целях поражения людей, заражения местности на длительный период. Находясь в боевом состоянии, они поражают организм человека, проникая через органы дыхания, кожные покровы и раны. Кроме того, человек может получить поражения, в результате употребления зараженных продуктов питания и воды, а также при воздействии ОВ на слизистые оболочки глаз и носоглотки.

Боевое состояниеОВ - такое состояние вещества, в котором оно применяется для достижения максимального эффекта в поражении людей. Виды боевого состояния ОВ: пар, аэрозоль, капли.

ОВ в состоянии пара или тонкодисперсного аэрозоля заражают воздух и поражают людей через органы дыхания (ингаляционное поражение).

По тактическому назначению и по характеру поражающего действия ОВ делятся на группы: смертельные (для смертельного поражения или вывода из строя людей на длительный срок), временно выводящие из строя (действуют на нервную систему и вызывают психические расстройства), раздражающие и учебные (рисунок 1.19).

По физиологическому действию на организм ОВ подразделяются на нервно-паралитического действия, кожно-нарывного, общеядовитого, удушающего, психохимического и раздражающего действия.

В зависимости от продолжительности сохранения поражающей способности ОВ подразделяются на две группы: стойкие, которые сохраняют свое поражающее действие от нескольких часов и суток до нескольких недель; нестойкие, поражающее действие которых сохраняется несколько десятков минут после их применения.

К химическому оружию относят также специальные химические вещества, которые, предназначены для уничтожения растений (гербициды, дефолианты и др.).

Reklama